Поисковый запрос: (<.>K=Художественное восприятие<.>) |
Общее количество найденных документов : 49
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Адаскина, А. А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности / А. А. Адаскина> // Вопросы психологии. - 1999. - № 6. - С. 100-109
ББК 88.49 Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): восприятие действительности -- искусство -- педагогика искусства -- художественное восприятие -- эстетическое отношение
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Сергеева, Т. Развитие навыков речетворчества методом художественного восприятия : [Урок чтения в 3-м классе.Тема-стихотворение С.Есенина "С добрым утром!"] / Т. Сергеева> // Начальная школа. - 2000. - июль (№ 26). - С. 1, 3
Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- восприятие -- литература -- методы -- младшие школьники -- навыки -- начальная школа -- развитие -- речетворчество -- речь -- творческая деятельность -- традиционная школа -- художественное восприятие -- чтение
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Гуткина, Э. Особенности восприятия лирики у младших школьников / Э. Гуткина> // Эстетическое воспитание. - 2001. - № 2. - С. 59-66
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): восприятие лирики -- лирика -- младшие школьники -- начальная школа -- поэзия -- художественное восприятие -- эстетическое образование
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Пилепенко, Ю. А. Особенности художественного восприятия / Ю. А. Пилепенко> // Изобразительное искусство в школе. - 2004. - № 1. - С. 45-47. - (Творческая лаборатория) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 88.4 Рубрики: Психология Психология творчества Психология творчества Кл.слова (ненормированные): восприятие -- творческая деятельность -- художественное восприятие -- художественный образ Аннотация: Особенности художественного восприятия на разных уровнях формирования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Пилипенко, Ю. А. Развитие художественного восприятия школьников средствами скульптуры и художественной керамики / Ю. А. Пилипенко> // Изобразительное искусство в школе. - 2004. - № 3. - С. 60-65. - (Уроки искусства в школе) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аудиовизуальные средства -- методика преподавания -- наглядное обучение -- начальная школа -- скульптура -- художественное восприятие Аннотация: О роли занятий лепкой в формировании художественного восприятия мира младшими школьниками.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Ветрова, Т. Лучший из читателей / Т. Ветрова> // Искусство в школе. - 2005. - № 2. - С. 14-15. - (Наши дискуссии) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): литература -- литературная классика -- литературные произведения -- методика преподавания -- общеобразовательная школа -- художественное восприятие -- читатели -- школьники -- школьный курс -- эстетическое воспитание Аннотация: Полемические заметки автора о том, как часто произведения русской классики, включенные в программу школьного курса, остаются не понятыми учениками. Какая разница между чтением литературного произведения и изучением его.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Колесникова, О. И. Восприятие поэтической речи младшими школьниками / О. И. Колесникова> // Начальная школа. - 2005. - № 6. - С. 56-65. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 65 (15 назв. ) . - Ил.: 1 рис.
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): актуализация -- восприятие -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- переживания -- поэзия -- поэтическая речь -- рефлексия -- художественное восприятие -- художественное чувство -- художественные переживания -- читательские переживания -- эмоциональность -- эмоциональный отклик -- эстетические оценки Аннотация: Самое важное условие в организации художественного восприятия произведения искусства слова - наличие читательского переживания. Цель учителя - актуализовать эмоциональные отклики детей на поэтические произведения. Автор статьи рассматривает следующие пути достижения этой цели: 1. Актуализация читательских переживаний; 2. Художественное чувство как объект рефлексии; 3. "Созвучие" душ в контексте художественного переживания; 4. Эмоциональность и эстетические оценки.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Лысюк, Валентина. Художественный образ и его пластическое воплощение / Валентина Лысюк, Петр Ефимов> // Искусство. - 2005. - № 12. - С. 20-23 : фот.
ББК 85.10 + 74.202 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): архитектура -- дошкольники -- интегрированные занятия -- искусство -- младшие школьники -- музейная педагогика -- музыка -- старшие дошкольники -- художественное восприятие -- художественные образы -- экскурсии Аннотация: Этот материал пример того как педагог может работать с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в музеях, как рассказывать об архитектуре, живописи, музыке, как проводить занятия с детьми после экскурсий.
Доп.точки доступа: Ефимов, Петр Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Ходякова, Л. А. "Слово и живопись" : (элективный курс) / Л. А. Ходякова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 82-90. - (Русский язык в вузах) ) . - Библиогр.: с. 90. (29 назв. )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): искусствоведческие тексты -- культуроведческие курсы -- методика преподавания русского языка -- методические пособия -- программы учебные -- профильное обучение -- речевая культура -- русский язык в вузах -- художественное восприятие -- элективные курсы Аннотация: Представлена программа элективного курса культуроведческой направленности "Слово и живопись". Курс, связанный с интеграцией вербального и невербального искусства, непосредственно ориентирован на внутрипрофильную специализацию "Филология", "Искусство".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Кузнецова, Н. Развитие художественного восприятия в системе "школа-вуз-музей" / Н. Кузнецова> // Искусство в школе. - 2007. - № 2. - С. 28-30. - (Музейная педагогика) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): музейная педагогика -- музейно-педагогические программы -- педагогика искусства -- педагогические технологии -- художественное восприятие -- художественное образование -- эстетическое воспитание Аннотация: Рассматривается такая педагогическая технология как музейная педагогика. О музейно-педагогических программах по развитию художественного восприятия школьников на базе художественного музея.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Скобликова, Т. Музейные технологии приобщения к национальной культуре / Т. Скобликова> // Искусство в школе. - 2007. - № 2. - С. 30-31. - (Музейная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 31 (5 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Курская область--Кожля (деревня) Кл.слова (ненормированные): глиняные игрушки -- гончарное искусство -- музейная педагогика -- музейно-педагогические программы -- народные промыслы -- педагогика искусства -- педагогические технологии -- художественное восприятие -- художественное образование -- эстетическое воспитание Аннотация: Традиционные гончарные промыслы России и Центрального Черноземья как средство воспитания и база для развития личности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Волчегорская, Евгения Юрьевна. Расширение границ восприятия музыки / Е. Ю. Волчегорская> // Музыка в школе. - 2004. - № 3. - С. 31-34. - (Восприятие музыки) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 88.45 Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): восприятие музыки -- дети -- музыкальное образование -- музыкальные произведения -- средние школы -- художественное восприятие Аннотация: Как дети воспринимают музыку. Как научить детей оценивать музыкальные произведения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Ахмадеева, Р. А. Драматургия урока музыки / Р. А. Ахмадеева> // Музыка в школе. - 2004. - № 3. - С. 35-36. - (Музыкальная педагогика) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): восприятие музыки -- дети -- музыкальное образование -- музыкальные произведения -- средние школы -- структура урока -- уроки музыки -- художественное восприятие Аннотация: О структуре уроков музыки.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Калачева, Лидия. Музыка как фактор духовного развития личности школьника / Л. Калачева> // Музыка и время. - 2007. - № 3. - С. 54-56. - (Педагогическая мастерская) ) . - Библиогр.: с. 56 (5 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 85.31 Рубрики: Искусство Музыка, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- восприятие музыки -- восприятие музыки школьником -- дети -- культура -- музыкальная культура -- музыкальное воспитание -- музыкальное искусство -- музыкальное развитие -- музыкальное развитие детей -- музыкальное развитие школьников -- развитие -- художественное восприятие -- школьники Аннотация: Духовное возрождение общества через музыкальную культуру.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Киященко, Н. И. [Рецензия] / Н. И. Киященко> // Философские науки. - 2007. - № 5. - С. 155-156. - (Научная жизнь) ) . - Рец. на кн.: Басин Е. Я. Философская эстетика и психология искусства / Басин Е. Я., Крутоус В. П.- М.: Гардарики, 2007.- 287 с.
. - ISSN 0235-1188ББК 87.8 + 88.45 Рубрики: Эстетика Общие вопросы эстетики Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): искусство -- постмодернизм -- природа искусства -- психология искусства -- рецензии -- учебные пособия -- художественное восприятие -- художественное творчество -- эмпатия
Доп.точки доступа: Басин, Е. Я.; Крутоус, В. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Тагильцева, Н. Г. Педагогическая мастерская : художественное восприятие музыкального искусства о развитие самосознания детей / Н. Г. Тагильцева> // Музыка и время. - 2002. - № 11. - С. 24-25
ББК 85.31р Рубрики: Искусство Музыка Кл.слова (ненормированные): восприятие -- методика преподавания -- саморазвитие -- художественное восприятие
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Чистякова, О. Б. Роль художественного восприятия природы в формировании экологической культуры учащейся молодежи / О. Б. Чистякова> // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 6. - С. 13-15. - (Вопросы воспитания) ) . - Библиогр.: с. 15 (6 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): восприятие природы -- учащаяся молодежь -- формирование экологической культуры -- художественное восприятие -- экологическая культура -- экологическое воспитание Аннотация: Экологическая культура сочетает в себе экоцентрическое мировозрение, экологическое сознание, общечеловеческие гуманистические идеи и идеалы.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Торшилова, Е. Тестовые задания на полимодальность эстетического восприятия / Е. Торшилова> // Искусство в школе. - 2008. - № 3. - С. 4-6 : Ил. - (Вопросы художественной педагогики) ) . - Продолж. Начало: NN 2, 4, 2007
. - ISSN 0859-4956ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): восприятие искусства -- моделирование цветомузыки -- подростки -- полимодальность восприятия -- тестовые задания -- тесты -- художественная педагогика -- художественное восприятие -- эстетическое воспитание -- эстетическое восприятие Аннотация: Предлагаются тестовые задания для изучения представления подростков звука в цвете и моделирования на этой основе цветомузыки.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Марченко, Е. Восприятие единого эмоционального тона произведений разных видов искусства / Е. Марченко> // Искусство в школе. - 2008. - № 5. - С. 69-71. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр.: с. 71 (6 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 88.8 + 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): восприятие живописи -- восприятие поэзии -- восприятии музыки -- искусствоведческие исследования -- пафос -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- художественная педагогика -- художественное восприятие -- школьники Аннотация: Об изучении единых закономерностей восприятия произведений разных видов искусства. Описана проблема художественного восприятия: возможности детей младшего школьного и подросткового возраста сближать или различать на "пафосном" основании произведения разных искусств. Представлены результаты экспериментального исследования, показывающие способность адекватно воспринимать пафос художественных произведений, в том числе и тех, которые создавались не для детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Горбунова, Г. А. Значение художественного восприятия в профессиональной деятельности студентов / Г. А. Горбунова, Н. Г. Томарова> // Искусство и образование. - 2008. - № 4. - С. 109-115. - (Профессиональная подготовка) )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): изобразительная деятельность -- профессиональная деятельность -- студенты -- художественно-графические отделения -- художественное восприятие -- художественное образование -- художественное творчество Аннотация: Важная роль восприятия в изобразительной деятельности объясняется специфическими особенностями творческой деятельности студентов художественно-графического отделения.
Доп.точки доступа: Томарова, Н. Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|