Поисковый запрос: (<.>K=Философия образования<.>) |
Общее количество найденных документов : 213
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Лево, Ж. Университет и рынок: сопоставимы ли академическая и экономическая рациональности? / Ж. Лево ; пер. с фр. А. В. Ястребцевой> // Философские науки. - 2008. - № 11. - С. 21-26. - (Образование и общество) (Университетское образование: формирование личности и гражданина) (Международный опыт) )
. - ISSN 0235-1188ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая логика -- академическая рациональность -- рыночная экономика -- современный университет -- трансформация университета -- университетское образование -- университеты -- философия образования -- функции университета -- экономическая логика -- экономическая рациональность Аннотация: Раскрыты вопросы организации университета, трансформации его функций в условиях рыночной экономики. Определены экономическая и академическая рациональности, рассмотрены их отличия и взаимоотношения.
Доп.точки доступа: Ястребцева, А. В. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Мартен, Ж. Справедливость и образовательные политики в глобальном масштабе : север и Юг. Возможности сотрудничества / Ж. Мартен ; пер. с фр. А. В. Ястребцевой> // Философские науки. - 2008. - № 11. - С. 27-38. - (Образование и общество) (Университетское образование: формирование личности и гражданина) (Международный опыт) )
. - ISSN 0235-1188ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшее образование -- глобализация образования -- глобальная справедливость -- глобальное общественное благо -- государственная помощь -- интернационализация образования -- международное образовательное пространство -- международное сотрудничество -- международное университетское пространство -- международные организации -- образовательное пространство -- принцип равенства -- развивающиеся страны -- развитые страны -- свободный доступ к образованию -- северные страны -- университетское образование -- философия образования -- южные страны Аннотация: Ситуация неравенства в области высшего образования в развитых (северных) странах и развивающихся (южных) странах. Формы государственной помощи в развитии высшего образования. Проблемы высшего образования как глобального общественного блага. Международное сотрудничество и международное образовательное пространство. Реализация принципа справедливости, равенства, свободного доступа к образованию.
Доп.точки доступа: Ястребцева, А. В. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Обри-Леконт, М. Стратегический и практический аспекты образовательной политики / М. Обри-Леконт ; пер. с фр. Е. К. Карпенко> // Философские науки. - 2008. - № 11. - С. 39-50. - (Образование и общество) (Университетское образование: формирование личности и гражданина) (Международный опыт) )
. - ISSN 0235-1188ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Франция--Великобритания--Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- автономное управление -- качество образования -- критическая оценка -- международное сотрудничество -- образовательная политика -- оценка качества образования -- оценочная экспертиза -- оценочные исследования -- рациональное управление -- университетская политика -- университетское образование -- управление университетом -- философия образования -- эффективное управление Аннотация: Выделено два направления в оценке политики в области высшего образования: оценка университета с позиции рационального его управления и оценка университета как предприятия. Охарактеризовано европейское сотрудничество в сфере оценки качества образования в свете Болонского процесса. Приведены аргументы в пользу увеличения участников оценочных исследований и включения в них университетов.
Доп.точки доступа: Карпенко, Е. К. \.\; Европейская Ассоциация по обеспечению качества высшего образованияENQA Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Рациональность и ценностно-духовные начала в науке и образовании : круглый стол журнала "Человек" и Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов / материалы подготовила К. А. Щадилова> // Человек. - 2009. - № 4. - С. 18-31. - (Человекознание: история, теория, метод) )
. - ISSN 0236-2007ББК 87.25 + 87.25 Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): наука -- образование -- рациональность -- философия научного познания -- философия образования -- ценностно-духовные начала Аннотация: Участники круглого стола в своих выступлениях отмечают, что сфера интеллектуального, которая охватывает рациональное, ценностное и духовное, находится сегодня в состоянии кризиса. Относительно причин этого кризиса, характера, глубины, путей выхода из него были высказаны выступающими самые разные, порой диаметрально противоположные точки зрения.
Доп.точки доступа: Щадилова, К. А.; Запесоцкий, А. С. (доктор философских наук); Мануильский, М. А. (кандидат философских наук); Неретина, С. С. (доктор философских наук); Пелипенко, А. А. (доктор философских наук); Климова, С. М. (доктор философских наук); Лебедев, О. Е. (доктор педагогических наук); Марков, А. П. (доктор педагогических наук); Уваров, М. С. (доктор философских наук); Бирженюк, Г. М. (доктор культурологии); Огурцов, А. П. (доктор философских наук); "Человек", журнал; Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов; Рациональность и ценностно-духовные начала в науке и образовании, круглый стол Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Философия образования : круглый стол сектора методологии междисциплинарных исследований человека Института философии РАН и журнала "Человек" / материал подгот. С. М. Малков> // Человек. - 2010. - № 5. - С. 37-46. - (Перспективы гуманизма) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0236-2007ББК 87 + 74.58 + 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): кафедры философии образования -- круглые столы -- философия образования -- философские факультеты -- философское образование Аннотация: Круглый стол, состоявшийся в марте 2010 г. в Институте философии РАН, посвящен обсуждению проблем, стоящих перед кафедрой философии образования, открывшейся в прошлом году на базе философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
Доп.точки доступа: Брызгалина, Елена Владимировна (заведующая кафедрой философии образования философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, кандидат философских наук); Киселева, Марина Сергеевна (заведующая сектором методологии междисциплинарных исследований человека Института философии РАН, доктор философских наук); Ярославцева, Елена Ивановна (старший научный сотрудник Института философии РАН, кандидат философских наук); Малков, Сергей Максимович (редактор отдела философии и религии журнала "Человек") \, .\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; Кафедра философии образования философского факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Круглый стол сектора методологии междисциплинарных исследований человека Института философии РАН и журнала "Человек" Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Шюс, К. Совершенствование человека : образование в XVIII веке / К. Шюс ; пер. с нем. В. В. Селиверстова> // Философские науки. - 2012. - № 10. - С. 136-148. - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 146-148
. - ISSN 0235-1188ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии, 18 в. Кл.слова (ненормированные): Просвещение -- история образования -- культура -- образование -- философия культуры -- философия образования -- философы -- человек Аннотация: Статья посвящена становлению и развитию понятия образования в философии и культуре XVIII века, при этом основное внимание уделено интерпретации этого понятия в эпоху Просвещения.
Доп.точки доступа: Селиверстов, В. В. \.\; Кант, Иммануил (философ ; 1724-1804) Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Михайлов, В. Т. Философия образования: ее реальность и перспективы / В. Т. Михайлов> // Вопросы философии. - 1999. - № 8. - С. 92-118
ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): образование -- философия образования -- человековедение
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Поддьяков, А. Н. Философия образования:проблема противодействия / А. Н. Поддьяков> // Вопросы философии. - 1999. - № 8. - С. 119-128
ББК 87.6 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): образование -- педагогика противодействия -- философия образования
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Батлук, О. В. Цицерон и философия образования в Древнем Риме / О. В. Батлук> // Вопросы философии. - 2000. - № 2. - С. 115-140
ББК 87.3 Рубрики: Философия История философии--Древний Рим Кл.слова (ненормированные): Цицерон -- история философии -- образование -- персоналии -- философия образования -- философы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Батлук, О. В. Философия образования Сенеки: кризис цицероновского идеала / О. В. Батлук> // Вопросы философии. - 2001. - № 1. - С. 143-160
ББК 87.3 Рубрики: Философия История философии Кл.слова (ненормированные): Сенека -- Цицерон -- история философии -- философия образования -- философские взгляды -- философские мысли -- философы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Сулима, И. Диалог времен и культур / И. Сулима> // Народное образование. - 1997. - № 9. - С. 117-124
ББК 87.252 Рубрики: Философия Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): понимающие подходы (философия образования) -- философия образования Аннотация: О понимающих подходах в философии образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Полонский, А. Человек - это стиль : задачи и метод гуманитарного образования в посттоталитарном обществе / А. Полонский> // Первое сентября. - 1998. - 21 апреля. - С. 7
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- посттоталитарное общество -- философия образования
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Плешаков, А. А. Эта высокая и долгая жизнь / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев> // Начальная школа. - 1998. - № 6. - С. 31-35
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- экологическое образование -- этическая культура -- этическое воспитание -- этическое учение Аннотация: Личность Альберта Швейцера (1875-1965) и его этическое учение (о "благоговении перед жизнью", или об "уважении к жизни").
Доп.точки доступа: Румянцев, А. А.; Швейцер, А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Гуревич, П. Философия признания : этика выбора в современной российской школе / П. Гуревич> // Первое сентября. - 1998. - 15 октября
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): воспитание -- нравственное воспитание -- российская школа -- современная школа -- философия образования -- этика выбора
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Карлов, Н. В. Преобразование образования / Н. В. Карлов> // Вопросы философии. - 1998. - № 11. - С. 3-19
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- реформы образования -- философия образования
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Фрумин, И. Д. Вызов критической педагогики: [дискуссии об образовании] / И. Д. Фрумин> // Вопросы философии. - 1998. - № 12. - С. 55-62
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Жиро А. -- Фрейре П. -- дискуссии -- зарубежный опыт -- критическая педагогика -- педагогика критическая -- философия образования
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Сулима, И. И. Философская герменевтика и образование / И. И. Сулима> // Педагогика. - 1999. - № 1. - С. 36-43
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- образование -- педагогическая герменевтика -- философия образования -- философская герменевтика
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Щедровицкий, П. Г. Заказ на транспрофессионала / П. Г. Щедровицкий> // Семья и школа. - 1999. - № 4. - С. 19-21
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): знания -- индивидуальные образовательные программы -- интеграция наук -- образовательная политика -- образовательные программы -- профессиональная ориентация -- профориентация -- транспрофессионалы -- философия образования Аннотация: Беседа с философом о феномене транспрофессионализма, когда многие проблемы решаются на стыке наук, профессий, сфер деятельности. Этот фактор необходимо учитывать при разработке образовательных программ.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Крылова, Н. Реконструкция пайдейи : что может дать философский конгресс рядовому учителю / Н. Крылова> // Народное образование. - 1999. - № 1/2. - С. 80-85
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание человечества -- дети как философы -- конгрессы философские -- пайдейя -- философия образования -- философские конгрессы Аннотация: О ХХ Всемирном философском конгрессе. Его основной девиз: философия в воспитании человечества.
Доп.точки доступа: Всемирный философский конгресс Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Кушнир, А. Природосообразность и народная педагогика / А. Кушнир> // Народное образование. - 1999. - № 1/2. - С. 86-90
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): народная педагогика -- природосообразное обучение -- природосообразность -- философия образования
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|