Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (9)Периодика МИБС (1)
Поисковый запрос: (<.>K=Философия образования<.>)
Общее количество найденных документов : 213
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Лево, Ж.
    Университет и рынок: сопоставимы ли академическая и экономическая рациональности? / Ж. Лево ; пер. с фр. А. В. Ястребцевой // Философские науки. - 2008. - № 11. - С. 21-26. - (Образование и общество) (Университетское образование: формирование личности и гражданина) (Международный опыт) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая логика -- академическая рациональность -- рыночная экономика -- современный университет -- трансформация университета -- университетское образование -- университеты -- философия образования -- функции университета -- экономическая логика -- экономическая рациональность
Аннотация: Раскрыты вопросы организации университета, трансформации его функций в условиях рыночной экономики. Определены экономическая и академическая рациональности, рассмотрены их отличия и взаимоотношения.


Доп.точки доступа:
Ястребцева, А. В. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Мартен, Ж.
    Справедливость и образовательные политики в глобальном масштабе : север и Юг. Возможности сотрудничества / Ж. Мартен ; пер. с фр. А. В. Ястребцевой // Философские науки. - 2008. - № 11. - С. 27-38. - (Образование и общество) (Университетское образование: формирование личности и гражданина) (Международный опыт) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- высшее образование -- глобализация образования -- глобальная справедливость -- глобальное общественное благо -- государственная помощь -- интернационализация образования -- международное образовательное пространство -- международное сотрудничество -- международное университетское пространство -- международные организации -- образовательное пространство -- принцип равенства -- развивающиеся страны -- развитые страны -- свободный доступ к образованию -- северные страны -- университетское образование -- философия образования -- южные страны
Аннотация: Ситуация неравенства в области высшего образования в развитых (северных) странах и развивающихся (южных) странах. Формы государственной помощи в развитии высшего образования. Проблемы высшего образования как глобального общественного блага. Международное сотрудничество и международное образовательное пространство. Реализация принципа справедливости, равенства, свободного доступа к образованию.


Доп.точки доступа:
Ястребцева, А. В. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Обри-Леконт, М.
    Стратегический и практический аспекты образовательной политики / М. Обри-Леконт ; пер. с фр. Е. К. Карпенко // Философские науки. - 2008. - № 11. - С. 39-50. - (Образование и общество) (Университетское образование: формирование личности и гражданина) (Международный опыт) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Франция--Великобритания--Европа

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- автономное управление -- качество образования -- критическая оценка -- международное сотрудничество -- образовательная политика -- оценка качества образования -- оценочная экспертиза -- оценочные исследования -- рациональное управление -- университетская политика -- университетское образование -- управление университетом -- философия образования -- эффективное управление
Аннотация: Выделено два направления в оценке политики в области высшего образования: оценка университета с позиции рационального его управления и оценка университета как предприятия. Охарактеризовано европейское сотрудничество в сфере оценки качества образования в свете Болонского процесса. Приведены аргументы в пользу увеличения участников оценочных исследований и включения в них университетов.


Доп.точки доступа:
Карпенко, Е. К. \.\; Европейская Ассоциация по обеспечению качества высшего образованияENQA
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


   
    Рациональность и ценностно-духовные начала в науке и образовании : круглый стол журнала "Человек" и Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов / материалы подготовила К. А. Щадилова // Человек. - 2009. - № 4. - С. 18-31. - (Человекознание: история, теория, метод) )
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.25 + 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
наука -- образование -- рациональность -- философия научного познания -- философия образования -- ценностно-духовные начала
Аннотация: Участники круглого стола в своих выступлениях отмечают, что сфера интеллектуального, которая охватывает рациональное, ценностное и духовное, находится сегодня в состоянии кризиса. Относительно причин этого кризиса, характера, глубины, путей выхода из него были высказаны выступающими самые разные, порой диаметрально противоположные точки зрения.


Доп.точки доступа:
Щадилова, К. А.; Запесоцкий, А. С. (доктор философских наук); Мануильский, М. А. (кандидат философских наук); Неретина, С. С. (доктор философских наук); Пелипенко, А. А. (доктор философских наук); Климова, С. М. (доктор философских наук); Лебедев, О. Е. (доктор педагогических наук); Марков, А. П. (доктор педагогических наук); Уваров, М. С. (доктор философских наук); Бирженюк, Г. М. (доктор культурологии); Огурцов, А. П. (доктор философских наук); "Человек", журнал; Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов; Рациональность и ценностно-духовные начала в науке и образовании, круглый стол
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    Философия образования : круглый стол сектора методологии междисциплинарных исследований человека Института философии РАН и журнала "Человек" / материал подгот. С. М. Малков // Человек. - 2010. - № 5. - С. 37-46. - (Перспективы гуманизма) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87 + 74.58 + 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
кафедры философии образования -- круглые столы -- философия образования -- философские факультеты -- философское образование
Аннотация: Круглый стол, состоявшийся в марте 2010 г. в Институте философии РАН, посвящен обсуждению проблем, стоящих перед кафедрой философии образования, открывшейся в прошлом году на базе философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Брызгалина, Елена Владимировна (заведующая кафедрой философии образования философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, кандидат философских наук); Киселева, Марина Сергеевна (заведующая сектором методологии междисциплинарных исследований человека Института философии РАН, доктор философских наук); Ярославцева, Елена Ивановна (старший научный сотрудник Института философии РАН, кандидат философских наук); Малков, Сергей Максимович (редактор отдела философии и религии журнала "Человек") \, .\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; Кафедра философии образования философского факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Круглый стол сектора методологии междисциплинарных исследований человека Института философии РАН и журнала "Человек"
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Шюс, К.
    Совершенствование человека : образование в XVIII веке / К. Шюс ; пер. с нем. В. В. Селиверстова // Философские науки. - 2012. - № 10. - С. 136-148. - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 146-148 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
Просвещение -- история образования -- культура -- образование -- философия культуры -- философия образования -- философы -- человек
Аннотация: Статья посвящена становлению и развитию понятия образования в философии и культуре XVIII века, при этом основное внимание уделено интерпретации этого понятия в эпоху Просвещения.


Доп.точки доступа:
Селиверстов, В. В. \.\; Кант, Иммануил (философ ; 1724-1804)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Михайлов, В. Т.
    Философия образования: ее реальность и перспективы / В. Т. Михайлов // Вопросы философии. - 1999. - № 8. - С. 92-118
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
образование -- философия образования -- человековедение

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Поддьяков, А. Н.
    Философия образования:проблема противодействия / А. Н. Поддьяков // Вопросы философии. - 1999. - № 8. - С. 119-128
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
образование -- педагогика противодействия -- философия образования

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Батлук, О. В.
    Цицерон и философия образования в Древнем Риме / О. В. Батлук // Вопросы философии. - 2000. - № 2. - С. 115-140
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии--Древний Рим

Кл.слова (ненормированные):
Цицерон -- история философии -- образование -- персоналии -- философия образования -- философы

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Батлук, О. В.
    Философия образования Сенеки: кризис цицероновского идеала / О. В. Батлук // Вопросы философии. - 2001. - № 1. - С. 143-160
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии

Кл.слова (ненормированные):
Сенека -- Цицерон -- история философии -- философия образования -- философские взгляды -- философские мысли -- философы

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Сулима, И.
    Диалог времен и культур / И. Сулима // Народное образование. - 1997. - № 9. - С. 117-124
ББК 87.252
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук

Кл.слова (ненормированные):
понимающие подходы (философия образования) -- философия образования
Аннотация: О понимающих подходах в философии образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Полонский, А.
    Человек - это стиль : задачи и метод гуманитарного образования в посттоталитарном обществе / А. Полонский // Первое сентября. - 1998. - 21 апреля. - С. 7
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- посттоталитарное общество -- философия образования

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Плешаков, А. А.
    Эта высокая и долгая жизнь / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев // Начальная школа. - 1998. - № 6. - С. 31-35

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- экологическое образование -- этическая культура -- этическое воспитание -- этическое учение
Аннотация: Личность Альберта Швейцера (1875-1965) и его этическое учение (о "благоговении перед жизнью", или об "уважении к жизни").


Доп.точки доступа:
Румянцев, А. А.; Швейцер, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Гуревич, П.
    Философия признания : этика выбора в современной российской школе / П. Гуревич // Первое сентября. - 1998. - 15 октября
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- нравственное воспитание -- российская школа -- современная школа -- философия образования -- этика выбора

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Карлов, Н. В.
    Преобразование образования / Н. В. Карлов // Вопросы философии. - 1998. - № 11. - С. 3-19
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- реформы образования -- философия образования

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Фрумин, И. Д.
    Вызов критической педагогики: [дискуссии об образовании] / И. Д. Фрумин // Вопросы философии. - 1998. - № 12. - С. 55-62

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Жиро А. -- Фрейре П. -- дискуссии -- зарубежный опыт -- критическая педагогика -- педагогика критическая -- философия образования

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Сулима, И. И.
    Философская герменевтика и образование / И. И. Сулима // Педагогика. - 1999. - № 1. - С. 36-43
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- образование -- педагогическая герменевтика -- философия образования -- философская герменевтика

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Щедровицкий, П. Г.
    Заказ на транспрофессионала / П. Г. Щедровицкий // Семья и школа. - 1999. - № 4. - С. 19-21
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
знания -- индивидуальные образовательные программы -- интеграция наук -- образовательная политика -- образовательные программы -- профессиональная ориентация -- профориентация -- транспрофессионалы -- философия образования
Аннотация: Беседа с философом о феномене транспрофессионализма, когда многие проблемы решаются на стыке наук, профессий, сфер деятельности. Этот фактор необходимо учитывать при разработке образовательных программ.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Крылова, Н.
    Реконструкция пайдейи : что может дать философский конгресс рядовому учителю / Н. Крылова // Народное образование. - 1999. - № 1/2. - С. 80-85
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание человечества -- дети как философы -- конгрессы философские -- пайдейя -- философия образования -- философские конгрессы
Аннотация: О ХХ Всемирном философском конгрессе. Его основной девиз: философия в воспитании человечества.


Доп.точки доступа:
Всемирный философский конгресс
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Кушнир, А.
    Природосообразность и народная педагогика / А. Кушнир // Народное образование. - 1999. - № 1/2. - С. 86-90
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
народная педагогика -- природосообразное обучение -- природосообразность -- философия образования

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)