Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>K=СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.


    Малофеев, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик).
    Система специального образования на этапе модернизации / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 3-17 : 7 табл. - (История и идеология специального образования) ) . - Библиогр.: с. 17 (9 назв. )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
государственная образовательная политика -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольное образование -- интегрированное образование -- коррекционное обучение -- образовательные реформы -- образовательные учреждения -- специальное образование -- специальное обучение -- специальные коррекционные учреждения -- специальные школы
Аннотация: В статье проводится краткий анализ целей, содержания и принципов построения системы специального образования в Советском Союзе, отмечаются ее достоинства и недостатки. Описываются мотивы, условия и этапы перехода от отечественной к европейской системе образования, а также задачи и реалии современного этапа модернизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
НИИД АПНСССР; Научно-исследовательский институт дефектологии АПНСССР; ИКП РАО; Институт коррекционной педагогики РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Шулекина, Ю. А. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель).
    Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР / Ю. А. Шулекина // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 38-51. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ОВЗ -- дети с общим недоразвитием речи -- дети с ограниченными возможностями -- коррекционное обучение -- логопедическая коррекция -- метафоры -- младшие школьники -- образные средства языка -- понимание речи -- психолого-педагогическая поддержка -- речевой дизонтогенез -- речемыслительные стратегии -- специальная педагогика -- специальное обучение -- текстовая деятельность -- фразеологизмы -- экспериментальные исследования -- языковые компетенции
Аннотация: Показана специфика понимания детьми с общим недоразвитием речи образных средств языка, рассматриваются речемыслительные стратегии, которые они используют для понимания вторичных номинаций. Раскрыты взаимосвязи языковых и когнитивных операций, участвующих в этом процессе. Представлена методика развития и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР, обоснованы приемы, порядок работы и содержание речевых инструкций. Показана необходимость включения в специальное обучение детей психолингвистического инструментария, способствующего формированию у них полноценной языковой компетенции, коммуникативной компетенции в целом.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Маевская, Н. В. (старший преподаватель).
    Информационные технологии в высшей школе: проектирование демонстрационной базы данных "Нарушения в применении средств общения у детей" / Н. В. Маевская // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 52-58. - (Специальные информационные технологии) ) . - Библиогр.: с. 57-58 (12 назв. )
УДК
ББК 74.3 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
базы данных -- дети с нарушениями развития -- дети с общим недоразвитием речи -- диагностика заикания -- диагностика нарушений речи -- заикание -- информационные технологии в обучении -- направления логопедического обследования -- новые средства обучения -- подготовка кадров -- подготовка учителей-логопедов -- принципы подбора детских случаев -- проектирование базы данных -- речевые дефекты -- специальное обучение -- степень выраженности нарушений -- студенты-логопеды -- технологии обучения студентов -- требования к видеосъемке
Аннотация: Рассматривается логика проектирования демонстрационной базы данных "Нарушения в применении средств общения у детей", направленной на формирование у студентов-логопедов профессиональных знаний и умений в области диагностики заикания детей. Рассматриваются основные принципы подбора детских случаев для проектирования данной информационной технологии. Выдвигаются требования к проведению логопедического обследования и видеосъемке детей, имеющих заикание.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Хохлова, Н.
    Организация работы по социальной адаптации дошкольников в процессе интегрированного обучения дошкольников и младших школьников / Н. Хохлова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 8. - С. 115-122. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 122 (6 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.2 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- дошкольники -- инвалиды -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- коррекционное обучение -- младшие школьники -- организационно-педагогические условия -- организация обучения -- совместное обучение -- социальная адаптация -- специальное обучение -- старшие дошкольники
Аннотация: Публикуются результаты исследования механизмов социального включения детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс. Делаются выводы о том, социальная адаптация дошкольников при интегрированном обучении происходит эффективнее в следующих организационно-педагогических условиях: индивидуальный подход к выбору форм и методов обучения; работа специалистов, прошедших специальное обучение, в команде; вариативная развивающая среда с учетом структуры нарушения в развитии; осуществление семейно-ориентированного сопровождения и др.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Пугач, В.
    О предшкольной подготовке гиперактивных детей с дефицитом внимания / В. Пугач, Н. Петрова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - С. 48-50 : фото. - (Коррекция и инклюзив) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивные дети -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- коррекционные образовательные учреждения -- коррекция гиперактивности -- подготовка к школе -- психокоррекция -- развитие дошкольников -- специальное обучение
Аннотация: В статье рассказывается о программе предшкольного образования детей с особенностями психосоциального развития.


Доп.точки доступа:
Петрова, Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)