Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=Психология дошкольника<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Бурменская, Г. В.
    Привязанность ребенка к матери как основание типологии развития / Г. В. Бурменская // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - № 4. - С. 17-31. - (Экспериментальные и эмпирические исследования) ) . - Библиогр.: с. 31 (20 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
автономия личности -- внутренняя регуляция -- возрастная психология -- личностные особенности -- привязанность к матери -- привязанность ребенка -- психическое развитие -- психология детства -- психология дошкольника -- психология младшего школьника -- развитие ребенка -- самооценка -- самосознание -- типология возрастного развития -- типология психического развития -- формирование самосознания -- эмоциональная привязанность -- эмпатия -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье показывается роль системы привязанности ребенка к матери в развитии широкого спектра индивидуально-типических личностных особенностей. Эмоциональная привязанность ребенка к близкому взрослому рассматривается как сложная система внутренней регуляции и основание типологии психического развития. Приводятся результаты серии эмпирических исследований, демонстрирующие связь типа привязанности, формирующейся на ранних этапах развития ребенка, с особенностями его автономии, самооценки и эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Погожина, И. Н.
    Обучение дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 3. - С. 65-75. - (Теоретические, эмпирические, экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 74-75 (30 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- изучение интеллекта -- интеллект -- классификация -- логические операции классификации -- операции классификации -- психология дошкольника -- психология обучения -- сериация -- структура интеллекта -- формирование структур интеллекта -- экспериментальные исследования
Аннотация: Экспериментальное исследование направлено на проверку возможности и эффективность формирования понимания сохранения у дошкольников через формирование у них логических операций классификации и сериации. Разработаны новые методики обучения классификации и сериации, в основе которых лежит овладение детьми действиями, входящими в состав и структуру данных логических приемов. Параллельное формирование с помощью этих новых методик логических операций позволило испытуемым не только в полной мере овладеть данными приемами, но также привело к преодолению детьми феноменов несохранения. Впервые показана возможность формирования одних конкретно-операциональных структур интеллекта (понимание принципа сохранения) через другие конкретно-операциональные структуры интеллекта (состав и структуру логических операций классификации и сериации).


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Погожина, И. Н.
    Децентрация у дошкольников: эмпирический анализ феномена, или что на самом деле диагностируют методики Хьюза и Пиаже / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 3. - С. 132-143. - (Труды кафедры психологии образования и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 142-143 (26 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Пиаже методика -- Хьюза методика -- децентрация -- диагностика эгоцентризма -- классификация -- когнитивная эгоцентричность -- логические операции -- логическое мышление -- методика Пиаже -- методика Хьюза -- принцип сохранения -- психологические исследования -- психология дошкольника -- развитие мышления ребенка -- сериация -- центрация -- эгоцентризм
Аннотация: Показатели уровней развития умения децентрироваться, полученные у дошкольников с помощью методик Хьюза и Пиаже, сопоставлены как между собой, так и с уровнями развития логических операций и пониманием принципа сохранения. Сделан вывод: методики диагностики децентрации Хьюза и Пиаже следует рассматривать как дополняющие, а не исключающие друг друга при оценке общего уровня развития логического мышления ребенка.


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (психолог); Хьюз, М.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Кудрявцев, Владимир (доктор психологических наук).
    Две грани самостоятельности / Владимир Кудрявцев // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 3-4 : фот. - (Проблема) )
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное воспитание -- игры -- кризис самостоятельности -- кризис трех лет -- младенческий возраст -- младенчество -- первые годы жизни -- предметная деятельность -- предметно-манипулятивная деятельность -- психология дошкольника -- психология ребенка -- ранний возраст -- самооценка -- самостоятельная деятельность -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: Доктор психологических наук профессор Владимир Кудрявцев рассказывает о том, как важно уже во младенчестве предоставить ребенку самостоятельность и поощрить оценкой, чтобы она вдохновила на самооценку.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Штейн, Ася.
    Я учусь, стараюсь... / Ася Штейн // Здоровье школьника. - 2014. - № 3. - С. 20-21 : 2 фот. - (За партой: дошколенок) )
. - ISSN 1818-099X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольника -- дошкольники -- обучение дошкольника -- психология дошкольника -- развитие дошкольника
Аннотация: Как правильно подойти к воспитанию и образованию дошкольника, как научить его правильно "стараться".

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Орлова, Любовь (кандидат психологических наук).
    Мы сильные и смелые / Любовь Орлова // Здоровье детей - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 38-41 : 4 фот., 1 рис., 1 табл. - (Особый ребенок) (Коррекционная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 41 (2 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
общее недоразвитие речи -- психогимнастические этюды -- психология дошкольника -- развитие речи -- речевые расстройства
Аннотация: Направления работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)