Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (15)
Поисковый запрос: (<.>K=Психические функции<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-39 
1.


    Газарова, Ульяна.
    Освоить ползание / У. Газарова ; консультанты Н. Чистякова, Л. Суркова // Мой ребенок. - 2015. - № 2. - С. 16-18. - (Я родился) )
. - ISSN 1606-8734
УДК
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия

Кл.слова (ненормированные):
крупная моторика -- младенчество -- обучающие занятия -- ползание -- психические функции -- развитие детей
Аннотация: Об обучении ребенка правильному ползанию.


Доп.точки доступа:
Чистякова, Наталья (массажист) \.\; Суркова, Лариса (психолог) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ануфриева, Алла.
    Левое полушарие мозга отвечает за логику, а правое - за творчество / А. Ануфриева ; консультант М. Фаликман // Psychologies = Психология. - 2016. - № 7. - С. 28. - (Взгляд) )
. - ISSN 1817-4582
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- мозг человека -- обработка информации -- психические функции -- рациональное мышление -- творческая деятельность
Аннотация: Об исследованиях, позволившим выяснить, что любая психическая функция обслуживается обоими полушариями мозга.


Доп.точки доступа:
Фаликман, Мария (когнитивный психолог) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Манелис, Н. Г.
    Нейропсихологическая модель мозговой организации высших психических функций у детей,страдающих бронхиальной астмой / Н. Г. Манелис, В. Н. Касаткин, И. С.и др. Горина // Вопросы психологии. - 2000. - № 1. - С. 46-53

Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
астма -- больные дети -- бронхиальная астма -- возрастная психология -- высшие психические функции -- дети -- заболевания -- модели развития -- мозговая организация -- нейропсихологическая модель -- нейропсихология -- педагогическая психология -- психические функции


Доп.точки доступа:
Касаткин, В.Н.; Горина, И.С.и др.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Новикова, Г. Р.
    Состояние высших психических функций у детей,поступающих в I класс общеобразовательной школы : (По результатам нейропсихологического обследования) / Г. Р. Новикова // Дефектология. - 2000. - № 2. - С. 51-56

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- готовность к школе -- дети с трудностями в обучении -- дефектология -- нейропсихологические обследования -- обучение -- первоклассники -- психические функции -- специальная педагогика -- трудности в обучении

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Хомская, Е. Д.
    Особенности произвольной регуляции движений рук у одаренных учащихся / Е.Д.Хомская, О.Б.Степанова, И.С.Горина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 1. - С. 22-28. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:с.28 (13 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
асимметрия -- биологические детерминанты -- двигательные реакции -- детерминанты -- зрительные функции -- когнитивная одаренность -- латеральная организация -- мануальная асимметрия -- межполушарная организация -- мозг -- моторные функции -- одаренность -- организация мозга -- познавательная сфера -- психические функции -- реакции -- сенсомоторные реакции -- сенсорные функции -- слухоречевые функции -- социокультурные детерминанты -- уровни одаренности -- эмоционально-личностная сфера
Аннотация: Описаны методы и результаты когнитивно одаренных подростков, благодаря которым выявлены особенности распределения типов ПЛО у одаренных школьников по сравнению с распределением типов ПЛО в контрольной группе испытуемых, а также специфика произвольной регуляции движений рук одаренных детей и ее отличие от соответствующих показателей контрольных испытуемых.


Доп.точки доступа:
Степанова, О.Б.; Горина, И.С.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Зверева, Н. В.
    Функциональная асимметрия в разных модальностях у здоровых и "проблемных" детей / Н.В.Зверев, Е.Г.Каримулина, С.А.Судаков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 1. - С. 29-34. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:с.34 (13 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология, 21 в.

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
биологические детерминанты -- двигательные реакции -- детерминанты -- зрительные функции -- когнитивная одаренность -- латеральная организация -- мануальная асимметрия -- межполушарная организация -- мозг -- моторные функции -- одаренность -- организация мозга -- познавательная сфера -- психические функции -- реакции -- сенсомоторные реакции -- сенсорные функции -- слухоречевые функции -- социокультурные детерминанты -- уровни одаренности -- эмоционально-личностная сфера
Аннотация: Представлены результаты исследования латерализации психических функций у так называемых "проблемных" детей.В данном контексте речь идет о детях с отклонениями в психическом развитии, которые наблюдались в стационарных условиях и детях, обучающихся в коррекционных классах школы.Эти группы сопоставлялись по показателям функциональной асимметрии со здоровыми сверстниками


Доп.точки доступа:
Каримулина, Е.Г.; Судаков, С.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Чеснокова, А. Г.
    Соотношение натурального и культурного в теории Л.С. Выготского : дуализм или диалектика? / А. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 1. - С. 49-59. - (История психологии) ) . - Библиогр.:с.58-59 (15 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.1 + 88.3 + 88.8
Рубрики: Психология
   Общая психология, 20 в.

   Общая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
биологические функции -- возростная психология -- деятельность -- деятельность ребенка -- дифференциация функций -- культурная психика -- культурные функции -- натуральная психика -- натуральные функции -- общение -- организованное общение -- память -- практическая деятельность -- психика -- психические функции -- психологи -- развитие интересов -- развитие потребностей -- речь -- сознание -- сознательная деятельность -- социальное общение -- социальные функции -- формы деятельности -- формы психики
Аннотация: Анализируется содержание основных положений культурно-исторической теории Л.С.Выготского о существовании у человека двух форм психики - натуральной и культурной


Доп.точки доступа:
Выготский, Л.С.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Филатова, Ю. О.
    Нарушение онтогенеза плавности речи / Ю. О. Филатова // Дефектология. - 2003. - № 3. - С. 34-38. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с.38 (14 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
баттаризм -- внутреннеречевое программирование -- заикание -- клаттеринг -- коррекционная педагогика -- логопедия -- нарушение онтогенеза -- обучение самоконтролю -- онтогенез плавности -- плавность речи -- полтерн -- психические функции -- речевое недоразвитие -- речевое развитие -- речевые дефекты -- ритмизация речи -- формирование поведения -- школьники
Аннотация: Представелны показатели неплавности речи у дошкольников, система дифференциальной диагностики заикания и клаттеринга и основные направления комплексной психолого-педагогической коррекции школьников с клаттерингом, а также клаттерингом, осложненным заиканием. Клаттеринг - вербальное проявление центральной языковой разбалансировки, оказывающей влияние на все каналы коммуникации (чтение, письмо, ритм, музыкальность и на поведение в целом).

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Чеснокова, А. Г.
    Осознание как центральная проблема психологии в концепциях Л.С.Выготского и С.Л.Рубинштейна / А. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 4. - С. 3-15. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.:с.15 (12 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
знания -- концепции -- личность -- мышление -- осознание -- поведение -- предметное сознание -- прикладная психология -- произвольность -- психика -- психические функции -- психологи -- психологические знания -- психология -- самосознание -- сознание -- субъект -- теоретическое мышление
Аннотация: Данная статья- попытка исторического исследования и анализа взглядов Л.С.Выготского и С.Л.Рубинштейна на проблему сознания и оценить их значение для развития общей теории сознания


Доп.точки доступа:
Выготский, Л.С.; Рубинштейн, С.Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Мещеряков, Борис Гурьевич.
    Стадии развития ВПФ и их эмпирические референты: реконструкция имплицитной концепции Л. С. Выготского / Б. Г. Мещеряков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 57-72. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 71-72 (25 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- высшие психические функции -- интерпсихические функции -- исследования -- культурно-историческая теория -- личность -- поведение -- психические функции -- психологи -- психология сознания -- развитие личности -- референты стадий развития -- социальные функции -- стадии развития -- теоретические исследования -- формы поведения -- экспериментальные исследования -- экспликация -- экстрапсихическая функция -- эмпирические референты
Аннотация: Результаты логико-семантического анализа, направленного на экспликацию понятийно-терминологической системы культурно-исторической теории Выготского, дополненные анализом материалов, касающихся эмпирических референтов стадий развития ВПФ.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Нежнов, Петр Геннадьевич.
    От идей Л. С. Выготского к теории онтогенеза / П. Г. Нежнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 72-89. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 89 (19 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 21 в.

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- аффект -- возрастная психология -- высшие психические функции -- детская психология -- деятельность -- интеллект -- исследования -- культурно-историческая теория -- культурный онтогенез -- личность -- обучение -- онтогенез -- периодизация развития -- поведение -- психические функции -- психологи -- психология сознания -- развивающее обучение -- развитие личности -- развитие личности -- теоретические исследования -- теория деятельности -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представленный в статье анализ теоретической ситуации показывает: заложенные Выготским основания подхода к проблеме онтогенеза сохраняют свою актуальность, и исследования отечественных психологов являют собой яркий пример их продуктивного развертывания.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.; Рубинштейн, С. Л.; Давыдов, В. В.; Эльконин, Д. Б.; Блонский, П. П.; Ломов, Б. Ф.; Слободчиков, В. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Чеснокова, Алла Григорьевна.
    Проблема сознания у Выготского и Леонтьева / А. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 90-96. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 96 (6 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 19-20 вв.

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- возрастная психология -- высшие психические функции -- детская психология -- деятельностная концепция -- деятельностная парадигма -- деятельность -- знакоцентристская концепция -- исследования -- картезианская философия -- концепции -- культурно-историческая теория -- личность -- парадигма -- поведение -- психика -- психические функции -- психологи -- психология ребенка -- психология сознания -- развитие личности -- развитие личности -- сознание -- теоретические исследования -- теория деятельности -- философия -- человеческая психика -- человеческое сознание -- экспериментальные исследования
Аннотация: Анализ вклада Л. С. Выготского в разработку общепсихологической теории сознания и трансформации представлений о сознании и его "образующих" от Выготского к Леонтьеву.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Эльконинова, Людмила Иосифовна.
    К проблеме присвоения смыслов в сюжетно-ролевой игре дошкольников / Л. И. Эльконинова, Т. В. Бажанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - 97 обл. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 3 обложка (13 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 20-21 вв.

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- аффект -- возрастная психология -- высшие психические функции -- детская психология -- детские игры -- деятельностная концепция -- деятельность -- дошкольный возраст -- игры -- исследования -- культурно-историческая теория -- личность -- материал игры -- психика -- психические функции -- психологи -- психология ребенка -- психология сознания -- развитие личности -- развитие личности -- смысл игры -- сознание -- спонтанные игры -- сюжетно-ролевые игры -- теоретические исследования -- теория деятельности -- формы игры -- человеческая психика -- человеческое сознание -- экспериментальные исследования
Аннотация: Трактовка игры как преодоления аффективного материала двухтактной формой не только помогает понимать своеобразие живой детской игры, но и подтверждает продуктивность идеи Л. С. Выготского о культурной заданности психики.


Доп.точки доступа:
Бажанова, Татьяна Васильевна; Выготский, Л. С.; Эльконин, Д. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Ахутина, Т. В. (д-р психол. наук).
    Культурно-исторические и естественнонаучные основы нейропсихологии / Т. В. Ахутина // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 4. - С. 20-27. - (Нейропсихология) ) . - Библиогр.: с. 25-27 (51 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- нейропсихология -- психические функции -- психологи -- социогенез
Аннотация: Взаимосвязь и взаимодополнительность культурно-исторического и естественнонаучного подходов к разработке принципов нейропсихологии Л. Г. Выготского-А. Р. Лурии.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Лурия, А. Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Семенович, А. В.
    Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи / А. В. Семенович; Л. Б. Халилова; Т. Н. Ланина // Дефектология. - 2004. - № 5. - С. 55-60. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 60 (9 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Дошкольная педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- анализ речевой продукции -- гипертонус -- дефектология -- дизонтогенез -- дистония -- дошкольная педагогика -- коммуникативные задачи -- корректирующая модель -- лексическое пространство -- лечебный массаж -- нейропсихология -- общее недоразвитие речи -- патофеномены -- психическая деятельность ребенка -- психические функции -- релаксация -- речевое высказывание -- речевой онтогенез -- речевые функции -- сенсомоторный дефицит -- уровень речевой деятельности -- формирование внимания
Аннотация: Предлагаются эффективные пути преодоления сенсомоторного дефицита у детей с различными вариантами речевой патологии. Сформулирован план дополнительной коррекционной работы, позволяющей стимулировать все уровни развернутого речевого высказывания (фонетический, лексический, грамматический и синтаксический) .


Доп.точки доступа:
Халилова, Л. Б.; Ланина, Т. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Смоленцева, В. Н.
    Развитие навыков психорегуляции у спортсменов в процессе спортивного совершенствования / В. Н. Смоленцева // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 2. - С. 41-45. - (Спортивная психология) ) . - Библиогр.: с. 45 (22 назв. )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.0
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
навыки психорегуляции -- психические функции -- психорегуляция -- соревнование -- спортивная тренировка -- тренировочный процесс
Аннотация: Предложена технология разработки методик развития навыков психорегуляции у спортсменов на разных этапах спортивного совершенствования.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Гордеева, Т. В.
    Роль близкого взослого в становлении образа "Я" у ребенка с задержкой психического развития / Т. В. Гордеева, Г. А. Мишина // Дефектология. - 2005. - № 1. - С. 47-51. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 51 (4 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- базовые эмоции -- взаимодействие -- дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- коррекционное воздействие -- невротические реакции -- окружающий мир -- повышенная тревожность -- психические функции -- психокоррекция -- психолог -- самооценка -- самопознание -- семья -- страхи -- ученый -- формы эмоционального взаимодействия -- фотографические эмоции -- члены семьи -- эмоциональная близость
Аннотация: Проанализированы основные составляющие образа "Я" и влияние родителей на их формирование у ребенка. На этой основе у детей с задержкой психического развития изучались понимание эмоционального состояния и отношения к ним со стороны близких взрослых. Результаты позволили глубже понять особенности поведения детей и взаимодействия членов семей.


Доп.точки доступа:
Мишина, Г. А.; Выготский, Л. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Варако, Н. А.
    О детерминантах формирования нейрокогнитивных расстройств при артериальной гипертензии в позднем возрасте / Н. А. Варако, Н. К. Корсакова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 4. - С. 16-24. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 23-24 (21 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
артериальная гипертензия -- возрастная психология -- геронтология -- гипертензия -- мозг -- нейрокогнитивные расстройства -- нейропсихология -- оптико-пространственная деятельность -- пожилой возраст -- праксис -- психические функции -- расстройства мозга
Аннотация: Выход нейропсихологии за пределы локальной мозговой патологии ставит вопрос о необходимости рассмотрения детерминант патогенеза симптома нарушений ВПФ при различных диффузных церебральных дисфункциях, в частности, изменения в работе мозга, вызванные хроническим подъемом артериального давления.


Доп.точки доступа:
Корсакова, Н. К.; Лурия, А. Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Абдуллаева, М. М.
    Семантические характеристики текста и особенности профессионального труда / М. М. Абдуллаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 4. - С. 25-36. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 35-36 (27 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
деятельность субъекта -- исследования -- менеджерская деятельность -- мотивация -- профессиональный труд -- психические функции -- семантические характеристики -- субъекты труда -- труд -- характеристики текста
Аннотация: О разработке компактного и емкого метода получения информации об особенностях профессиональной деятельности субъекта труда на основе материалов его вербального взаимодействия с психологом.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Киселева, В. А.
    Выявление предпосылок нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР / В. А. Киселева // Дефектология. - 2005. - № 6. - С. 41-47. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- задержка психического развития -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- неречевые функции -- обучение письму -- обучение чтению -- письменная речь -- психические функции -- психодиагностика -- речевые функции -- старшие дошкольники
Аннотация: Исследованы речевые и неречевые психические функции и процессы, участвующие в становлении письменной речи у старших дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) , выделены уровни развития данных функций, намечено направление коррекционной работы.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)