Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (21)
Поисковый запрос: (<.>K=Педология<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.


    Богданчиков, С. А.
    Забытый съезд : о первом Всесоюзном съезде по изучению поведения человека / С. А. Богданчиков // Вопросы психологии. - 2002. - № 3. - С. 89-98
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 1930 г.

Кл.слова (ненормированные):
Первый Всесоюзный съезд -- всесоюзные съезды -- история психологии -- педология -- психология личности -- психотехника -- съезды

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Родин, А. М.
    Из истории запрета педологии в СССР / А. М. Родин // Педагогика. - 1998. - № 4. - С. 92-98
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Советский Союз

Кл.слова (ненормированные):
запрет педологии -- история педагогики -- педология

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Гаврилов, И.
    Рождение и смерть науки о ребенке / И. Гаврилов // Школьный психолог. - 1999. - апрель (№ 13). - С. 4-5
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
наука о ребенке -- педология
Аннотация: О педологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Завельский, Ю. В.
    Как анализировать свой собственный урок / Ю. В. Завельский // Завуч. - 2000. - № 4. - С. 92-93
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
анализ урока -- аналитическое мастерство (образование) -- педагогическая культура -- педагогическое мастерство -- педология -- творчество учителя -- уроки

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Степанова, М.
    О педологических извращениях в современном образовании / М.Степанова // Школьный психолог. - 2002. - № 8. - С. 10
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
Готовность к школе -- Диагностика -- Консультации -- Отбор -- Педологические извращения -- Педология -- Поступление в школу -- Профильное обучение -- Психодиагностика -- Психологическая диагностика -- Тестирование

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ждан, А. Н
    Вопросы истории психологии в трудах А.Н.Леонтьева / А.Н Ждан // Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 86-94. - (К 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева) ) . - Библиогр.:15 назв
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- история психологии -- марксизм -- педология -- советская психология
Аннотация: Дается обзор историко-психологических работ А.Н.Леонтьева. Рассматриваются его воззрения на историю психологии и на становление, развитие и достижения советской психологии, воспроизводится анализ теории Л.С.Выготского, приводятся критические замечания на концепции С.Л.Рубинштейна, П.Я.Гальперина в их соотношении с собственным подходом.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Кушнир, А. М.
    Методический плюрализм / А. М. Кушнир // Школьные технологии. - 2004. - № 4. - С. 3-11. - (Технологизация образования: теория и опыт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
архитектоника учебного процесса -- возрастные особенности детей -- воспитание -- дидактика обучения -- личностно ориентированное обучение -- методология педагогики -- мотивация -- обучение -- оптимизация воспитания -- педагогические системы -- педагогические технологии -- педология -- принципы педагогики -- природосообразность -- учебный процесс -- учет возрастных особенностей
Аннотация: Рассмотрены несколько наиболее очевидных научно-педагогических сюжетов, иллюстрирующих методологический тупик, в котором находится педагогика, а также вариант выхода из него.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Сенченков, Н. П. (канд. пед. наук).
    Педологические исследования эмоционально-волевой сферы (первая треть XX в. ) / Н. П. Сенченков // Педагогика. - 2005. - № 3. - С. 78-83. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 83 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
ассоциации -- восприятие -- детские коллективы -- дошкольники -- коллективная деятельность -- коллективы детей -- младшие школьники -- педология -- школьные коллективы -- эмоционально-волевая сфера
Аннотация: О влиянии детского коллектива на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Залыгин, Владимир.
    Проблема здравообразования / Владимир Залыгин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - № 5. - С. 44-45. - (Открытая трибуна) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- здоровье детей -- здоровье школьников -- здравообразование -- педология
Аннотация: Рассматривается одна из актуальных проблем современной российской школы - как дать качественное образование и сохранить здоровье школьника.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Гусельцева, М. С.
    Постмодернистская критика и субъективизм в форме пристрастия / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2006. - № 2. - С. 175-178. - (Критика и библиография) ) . - Библиогр.: с. 178 (6 назв. )
. - Рец. на кн.: Курек Н. С. История ликвидации педологии и психотехники/Н. С. Курек.- СПб.: Алетейя, 2004.- 330 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   История психологии, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
педология -- психотехника -- рецензии


Доп.точки доступа:
Курек, Н. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Бермус, А. (доктор педагогических наук).
    Культурно-антропологическая инфраструктура модернизации образования / А. Бермус // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 8. - С. 3-10. - (Философия образования) ) . - Библиогр.: с. 9-10 (19 назв.)
. - ISSN 0321-0383
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- Просвещение -- антропоцентризм -- войны -- геокультурный проект -- дискуссии -- дуализм -- духовно-антропологические проекты -- идеалы -- культурно-антропологическая инфраструктура -- массовое образование -- модернизация образования -- монархи -- педагоги -- педагогические воззрения -- педология -- политика модернизации -- религиозные идеалы -- реформы -- российские императоры -- российские императрицы -- светское образование -- субъектность -- философы -- экзистенциально-антропологический проект -- эпоха Просвещения
Аннотация: Образование представляет собой уникальный по возможностям полигон, своеобразную площадку для экспериментов любого плана.


Доп.точки доступа:
Петр I (император российский); Екатерина II (императрица российская); Ушинский, К.; Карсавин, Л.; Лосев, А.; Выготский, Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927).
    Вопросы воспитания в возрасте первого детства (в связи с постановкой его в Педологическом институте) / В. М. Бехтерев // Дефектология. - 2003. - № 5. - С. 77-84. - (Наследие) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в. нач.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- дети раннего возраста -- дети с особыми потребностями -- дети с проблемами в развитии -- детская дефективность -- дефектологи -- институты -- коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- педагоги -- педология -- психиатры -- психологи -- ранняя помощь -- ученые -- физиологи
Аннотация: Фрагменты статьи выдающегося невропатолога, психиатра, психолога и физиолога Владимира Михайловича Бехтерева (1857-1927) . Статья является одним из ключевых программных документов нового для начала 20 века направления науки о воспитании и обучении детей с проблемами в развитии. Для публикации редакция журнала "Дефектология" выбрала фрагменты, непосредственно относящиеся к исследованиям, проводимым в Педологическом институте (позднее Факультет детской дефективности) , организованном на базе Психоневрологической академии в Санкт-Петербурге.


Доп.точки доступа:
Педологический институт; Факультет детской дефективности Психоневрологической академии; Психоневрологическая академия
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Бермус, А. Г. (д-р пед. наук, проф.).
    Современная научно-педагогическая культура / А. Г. Бермус // Педагогика. - 2007. - № 4. - С. 21-28. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
жанры научно-педагогических исследований -- картезианская педагогика -- модернизация образования -- научная педагогика -- научно-педагогическая культура -- научно-педагогическая традиция -- научно-педагогические исследования -- некартезианская педагогика -- педагогические технологии -- педагогический процесс -- педология -- проблемы научно-педагогических исследований -- содержание образования -- цели педагогического процесса -- ценности педагогического процесса
Аннотация: Автор рассматривает основные аспекты научно-педагогической культуры и наиболее значительные концепты современной педагогики, анализируя их с точки зрения возможной модернизации в контексте происходящих социокультурных трансформаций.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Богданчиков, С. А.
    Советская психология накануне 1936 года / С. А. Богданчиков // Вопросы психологии. - 2008. - № 1. - С. 156-164. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 163-164 (47 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
деинституционализация -- идеологизация -- институционализация -- история советской психологии -- марксизм -- педология -- постановления -- психология -- советская психология -- советские психологи
Аннотация: В середине 1930-х гг. советскими психологами был осуществлен обширный цикл теоретических, экспериментальных и прикладных исследований. Основное внимание в статье уделяется трем фундаментальным работам - "Мышление и речь" Л. С. Выготского, "Память и мышление" П. П. Блонского и "Основы психологии" С. Л. Рубинштейна. Делается вывод о высоком теоретическом и методологическом уровне, достигнутом советской психологией накануне Постановления ЦК ВКП (б) "О педологических извращениях в системе наркомпросов" (1936) и его негативных последствиях для советской психологии.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Блонский, П. П.; Рубинштейн, С. Л.; ВКП (б); Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Ценюга, С. Н. (канд. пед. наук).
    Педологическая служба в учебных заведениях Приенисейского края (1920-1930 гг. ) / С. Н. Ценюга // Педагогика. - 2010. - № 4. - С. 79-84. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 84 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Приенисейский край, 1920-1930 гг.

Кл.слова (ненормированные):
городские педологические кабинеты -- изучение детей -- обследовательская практика -- педологи -- педологизация педагогического процесса -- педологические исследования -- педологические кабинеты -- педологические службы -- педология -- районные педологические кабинеты -- санитарно-педологические комиссии -- школы (образование)
Аннотация: Всестороннее изучение и анализ богатейшего наследия педологии вызывает закономерный интерес к зарождению теоретических предпосылок, разработке методических процедур и организационно-институциональному оформлению педологической практики в Приенисейском крае 20-30-х гг. XX в., их развитию, становлению и последующей трансформации.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Артемьева, Ольга Аркадьевна (канд. псих. наук).
    К вопросу о социальной биографии педологии в России / О. А. Артемьева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - № 3. - С. 139-149. - (eng) (События и годы) ) . - Библиогр.: с. 148-149 (14 назв. )
. - Рез. англ. . - ISSN 2073-2635
УДК
ББК 74.03 + 88.8
Рубрики: История образования
   Психология--Россия, 1920-1930 гг.

   Детская психология

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- наука о развитии ребенка -- педология -- социальная биография педологии
Аннотация: Вопрос социальной биографии педологии в России. Проводится анализ социально-психологических закономерностей развития педологии в России 1920-1930 гг. Сопоставляются социальный, личностный и логический аспекты социальной биографии педологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Степанова, М.
    Педология: наука о развитии ребенка / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 4-7 : 3 ил. - (Интервью с классиком) )
. -
УДК
ББК 88.8 + 88.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
история возникновения педологии -- метод педологии -- педологи -- педология -- предмет педологии -- психика человека -- психологи -- развитие психики -- связь педологии с педагогикой -- связь педологии с психологией
Аннотация: Анализ педологических исследований Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Степанова, М.
    Педология: наука о развитии ребенка / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 10. - С. 4-8 : 2 ил. - (Интервью с классиком) )
. - Окончание. Начало в N 1 . -
УДК
ББК 88.8 + 88.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
история возникновения педологии -- метод педологии -- педологи -- педология -- предмет педологии -- психика человека -- психологи -- развитие психики -- связь педологии с педагогикой -- связь педологии с психологией
Аннотация: Анализ педологических исследований Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Байфорд, Энди (доктор философии; старший преподаватель).
    Понятия субнормы и патологии в истории российской науки о ребенке / Э. Байфорд // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 110-122. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 121-122 (42 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Российская империя--СССР, 1900-1930 гг.

Кл.слова (ненормированные):
беспризорники -- дети -- дефектология -- диагноз -- массовый ребенок -- норма -- патология -- педология -- ребенок -- субнорма -- субнормальность
Аннотация: Рассматривается роль, которую играли трактовки детского "несовершенства" в период расцвета и краха педологии в России и СССР, в 1900-1930-х гг. Опираясь на идеи Ж. Кангилема о категориях "нормальное" и "патологическое", автор анализирует практики, нацеленные на диагностику субнормальности и патологии среди детского населения России в начале ХХ в. Описываются конкурировавшие в то время нормативные режимы, которые задавали понимание "несовершенства" среди детей в контексте ускоренной и неоднозначной модернизации Российской империи в 1900-1910-х гг. Прослеживается развитие диагностики "несовершенств" в первое десятилетие советского режима, отмечается смещение акцента с образа "беспризорника" начала 1920-х гг. к идее "массового ребенка", появившейся в конце этого десятилетия. Статья завершается обсуждением появившейся в те же годы дефектологии.


Доп.точки доступа:
Кангилем, Ж.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Дзюра, А. И. (канд. философских наук).
    Из истории развития отечественной психологической науки 20-30-х гг. XX в. / А. И. Дзюра // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, № 6. - С. 68-76. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 75-76 (54 назв. ). - Взгляды Челпанова и Корнилова на предмет, задачи и методы психологии. - Отечественная психологическая наука в условиях господства "единственно научной методологии"Рефлексологию, реактологию, педологию постигла драматическая участь. - Драматическое прошлое советской психологии
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
личность -- отечественная психология -- педология -- психологическая наука -- реактология -- репрессированная наука -- рефлексология -- эмпирическая психология
Аннотация: Анализируется сложная и драматическая история развития отечественной психологиив 20-30-е гг. XX века. Критической оценке подвергаются процессы, происходящие в этот период в научной жизни психологического сообщества.


Доп.точки доступа:
Челпанов; Корнилов
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)