Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (27)Краеведческие статьи (2)
Поисковый запрос: (<.>K=Олигофренопедагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.


    Будникова, Л. Г.
    Из опыта обучения детей с синдромом Дауна / Л. Г. Будникова // Дефектология. - 1997. - № 6. - С. 19-20
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Дауна синдром -- дети с особыми потребностями -- дети с отклонениями в развитии -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- обучение -- олигофренопедагогика -- отклонения в развитии -- синдром Дауна -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Мирский, С. Л.
    Развивающее обучение - главное условие подготовки учащихся вспомогательной школы к труду / С. Л. Мирский // Дефектология. - 1999. - № 1. - С. 25-30
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптация социальная -- вспомогательные школы -- выпускники -- дети с ограниченными возможностями -- коррекционная педагогика -- обучение -- олигофренопедагогика -- подготовка к труду -- развивающее обучение -- трудовое воспитание -- трудовые возможности -- умственно отсталые дети

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Гуровец, Г. В.
    Методика реабилитации психомоторных нарушений у умственно отсталых школьников на занятиях ЛФК / Г. В. Гуровец, Д. С. Гуровец // Дефектология. - 1999. - № 1. - С. 31-34
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ЛФК -- вспомогательные школы -- дети с ограниченными возможностями -- коррегирующие занятия (образование) -- коррекционная педагогика -- лечебная физкультура -- моторика детская -- олигофренопедагогика -- психомоторные нарушения -- реабилитация детей -- специальные школы -- умственно отсталые дети -- физическое развитие


Доп.точки доступа:
Гуровец, Д. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Уфимцева, Л. П.
    Некоторые подходы к преодолению сенсомоторных затруднений при обучении письму и чтению учащихся вспомогательной школы / Л. П. Уфимцева // Дефектология. - 1999. - № 1. - С. 36-40
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
бегущая строка -- вспомогательные школы -- графические навыки -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- коррекционная педагогика -- навыки -- обучение -- олигофренопедагогика -- письмо -- психофизиологические подходы -- развивающее обучение -- сенсомоторные затруднения -- скорость чтения -- специальные школы -- умственно отсталые дети -- чтение

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Хайртдинова, Л. Ф.
    Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольников с нарушениями интеллекта / Л. Ф. Хайртдинова // Дефектология. - 2002. - № 1. - С. 81-89

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Дефектология -- Дошкольники -- Дошкольное образование -- Коррекционная педагогика -- Нарушения интеллекта -- Олигофренопедагогика -- Олигофрены -- Отклонения в развитии -- Первоначальные представления о себе -- Специальное образование -- Умственная отсталость -- Умственно отсталые дети -- Формирование представлений

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    РФ.Министерство образования.
    Рекомендации по организации логопедической работы в специальном(коррекционном) образовательном учреждении VIII вида : письмо от 20 июня 2002г. № 29/2194-6 / РФ.Министерство образования // Вестник образования России. - 2002. - № 15. - С. 43-53 ; Официальные документы в образовании. - 2002. - № 22. - С. 13-23
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
20.06.02 -- 29/2194-6 -- Дефектология -- Коррекционная педагогика -- Коррекционные школы -- Логопедическая работа -- Логопедия -- Нарушения речи -- ОНР -- Олигофренопедагогика -- Отклонения в развитии -- Рекомендации -- Речевые нарушения -- Речь -- Специальные школы -- Умственная отсталость -- Умственно отсталые дети -- Школы VIII вида

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    РФ.Министерство труда.
    Методические рекомендации по организации деятельности государственного(муниципального) учреждения "Дом-интернат для умственно отсталых детей" : приложение к постановлению от 08.08.2002 № 54 / РФ.Министерство труда // Официальные документы в образовании. - 2002. - октябрь (№ 28). - С. 52-57
. - приложения
ББК 74.3

Кл.слова (ненормированные):
08.08.02 -- 54 -- Аномальные дети -- Государственные образовательные учреждения -- Дети-инвалиды -- Дефектология -- Дома-интернаты -- Интернаты -- Методические рекомендации -- Муниципальные образовательные учреждения -- Образовательные учреждения -- Олигофренопедагогика -- Организация деятельности -- Отклонения в развитии -- Специальное образование -- Умственная отсталость -- Умственно отсталые дети -- Штатное расписание
Аннотация: В приложении приводится примерное штатное расписание Дома-интерната

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Стариченко, Т. Н.
    Сопоставление сходного и противопоставление контрастного как способ активизации познавательного интереса умственно отсталых школьников / Т.Н.Стариченко // Дефектология. - 2002. - № 6. - С. 32-38
. - Библиография:17 назв.
ББК 74.3 + 74.268.96

Кл.слова (ненормированные):
Активизация -- Аномальные дети -- Вспомогательные школы -- Дефектология -- Коррекционная педагогика -- Методика преподавания -- Обучение -- Олигофренопедагогика -- Отклонения в развитии -- Познавательная деятельность -- Приемы сравнения -- Специальные школы -- Умственная отсталость -- Умственно отсталые дети -- Экономика
Аннотация: Возможности применения приемов сравнения на уроках экономики во вспомогательной школе

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Кинаш, Е. А.
    Особенности готовности к письму умственно отсталых детей, воспитывающихся в условиях ДОУ компенсирующего вида / Е. А. Кинаш // Дефектология. - 2002. - № 6. - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (13 назв.)
ББК 74.3 + 74.100
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аномальные дети -- готовность к письму -- графические задания -- дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- отклонения в развитии -- письмо -- специальные детские сады -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети
Аннотация: Статья посвящена изучению готовности к письму воспитанников специального детского сада для детей с нарушением интеллекта. Представлены методики, направленные на выявление готовности старших дошкольников к выполнению графических заданий. Дано описание особенностей выполнения заданий умственно отсталыми дошкольниками.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Финк, М. В.
    Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением интеллекта / М. В. Финк // Дефектология. - 2005. - № 4. - С. 89-91. - (Работы молодых учителей) ) . - Библиогр.: с. 91 (3 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- задержка психического развития -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- математические представления -- нарушения интеллекта -- олигофренопедагогика -- пространственная ориентировка -- умственно отсталые дети -- уроки геометрии
Аннотация: О методике формирования ориентировки детей с нарушением интеллекта в геометрических формах.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Малофеев, Н. Н.
    Западноевропейский опыт сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения : (по материалам Доклада Европейского агентства по развитию специального образования) / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2005. - № 5. - С. 3-18. - (Обсуждаем проблемы интеграции) ) . - Библиогр.: с. 18 (2 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Бельгия--Великобритания--Германия; Греция; Европа; Ирландия; Исландия; Испания; Италия; Люксембург; Нидерланды; Норвегия; Португалия; Финляндия; Франция; Швеция

Кл.слова (ненормированные):
глухие -- дети -- дефектологи -- европейские страны -- задержка психического развития -- инвалиды -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- нарушения речи -- нарушения слуха -- обучение инвалидов -- олигофренопедагогика -- педагоги -- слабовидящие -- слабослышащие -- слепые -- специальное образование -- сурдопедагогика -- тифлопедагогика -- умственная отсталость
Аннотация: В основу статьи положен Доклад Европейского агентства по развитию специального образования об обеспечении сопровождения и поддержки детей с особыми образовательными потребностями, опубликованный в 1999 году. Документ подготовлен на основе анализа 17 Национальных докладов. Описаны структуры специального образования в европейских странах.


Доп.точки доступа:
Европейское агентство по развитию специального образования
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Браткова, М. В.
    Особенности развития предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС / М. В. Браткова // Дефектология. - 2006. - № 2. - С. 52-60. - (Дошкольное воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 60 (7 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аномальные дети -- дети раннего возраста -- дети-инвалиды -- дошкольники -- игровые действия -- коррекционная педагогика -- олигофренопедагогика -- органические поражения ЦНС -- познавательные процессы -- предметные действия -- сенсорное воспитание -- сенсорное развитие -- специальная психология -- умственно отсталые дети -- формирование интересов -- центральная нервная система
Аннотация: Представлены результаты исследования, в ходе которого были выявлены количественные и качественные особенности сформированности предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС. Эти данные явились основанием для разработки содержания коррекционной работы по формированию у них предметных действий.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Гудимова, Н.
    Обучаем и воспитываем детей с отклонениями в развитии средствами изодеятельности / Н. Гудимова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 2. - С. 121-122. - (Профессия - педагог) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- дисциплины в колледже -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- изодеятельность -- недоразвитие речи -- олигофренопедагогика -- отклонения в развитии -- педагоги ДОУ -- педагогические колледжи -- педагогическое образование -- педколледжи -- развитие дошкольников -- рисование -- сохранное развитие -- специальная педагогика
Аннотация: Об изучении студентами педколледжа "Спецметодики обучения изодеятельности и конструированию дошкольников с отклонениями в умственном и речевом развитии".

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Васенков, Г. В.
    Изучение основ рыночной экономики в старших классах коррекционных школ VIII вида / Г. В. Васенков // Дефектология. - 2006. - № 3. - С. 52-58. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 58 (13 зап. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
базисные планы -- коррекционная педагогика -- методика обучения -- методические рекомендации -- олигофренопедагогика -- производственные классы -- специальное образование -- учебные планы -- школы 8 вида -- школы VIII вида -- школы-интернаты -- экономическое образование
Аннотация: Представлены базисный учебный план по основам рыночной экономики в условиях производства и соответствующая методика для учащихся производственных классов. В основу учебного плана и методических рекомендаций легли экспериментальные исследования, проведенные в школе-интернате N 102 г. Москвы.


Доп.точки доступа:
Школа-интернат N 102
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Малофеев, Н. Н.
    О научных подходах к совершенствованию специального образования в России / Н. Н. Малофеев // Дефектология. - 2004. - № 6. - С. 67-74. - (Хроника, события, комментарии) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аномальные дети -- дети -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- методология обучения -- олигофренопедагогика -- системы обучения -- сурдопедагогика -- тифлопедагогика
Аннотация: Представлен обзор основных результатов исследований Института коррекционной педагогики РАО. Сообщение директора данного института на заседании Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии РАО (3. 11. 2004 г. ) и Бюро Президиума РАО (10. 11. 2004 г. ) .


Доп.точки доступа:
Институт коррекционной педагогики РАО; Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии РАО; Бюро Президиума РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Сацевич, С. В.
    "Специальное образование в меняющемся мире. Европа". Н. Н. Малофеев / С. В. Сацевич // Дефектология. - 2008. - № 6. - С. 70. - (Критика, обзоры, библиография) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
авторы -- логопедия -- олигофренопедагогика -- педагоги-дефектологи -- специальное образование -- сурдопедагогика -- тифлопедагогика -- учебные пособия
Аннотация: О книге Н. Н. Малофеева "Специальное образование в меняющемся мире. Европа".


Доп.точки доступа:
Малофеев, Н. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Катаева, А. А.
    Обучение умственно отсталых дошкольников в игровой форме с использованием показа и словесной инструкции / А. А. Катаева, С. И. Давыдова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 66-71 : табл. - (Педагогическое наследие) )
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- игровые занятия -- констатирующий эксперимент -- коррекционная педагогика -- нарушения в развитии -- олигофренопедагогика -- педагогическое наследие -- ранний возраст -- специальная педагогика -- специальные дошкольные учреждения -- умственно отсталые дети
Аннотация: Об инструкции, которую условно можно назвать комбинированной: условия деятельности задаются ребенку в словесной форме, а предмет, свойство или качество, словесное определение которого не усвоено детьми, дается в наглядной форме.


Доп.точки доступа:
Давыдова, С. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Стребелева, Е. А. (д-р пед. наук).
    Организационные модели дошкольного образования детей с нарушением интеллекта / Е. А. Стребелева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 3. - С. 26-33. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 33
. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- воспитание детей -- группы кратковременного пребывания -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- модели дошкольного образования -- нарушение интеллекта -- обучение детей -- олигофренопедагогика -- специальная педагогика -- умственная отсталость -- учреждения комбинированного вида -- учреждения компенсирующего вида
Аннотация: О новых организационных формах коррекционной помощи, способствующих включению в общеобразовательный процесс детей с разной степенью выраженности умственной отсталости, а также ранней интеграции детей с легкой умственной отсталостью.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Коробейников, И. А.
    Проблемы диагностики, коррекции и прогноза при организации сопровождения детей с легким психическим недоразвитием / И. А. Коробейников, Е. Л. Инденбаум // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 22-28. - (Специальная психология: исследование и практика) ) . - Библиогр.: с. 28 (14 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- ПИН -- дети -- дети с умственной отсталостью -- коррекционные программы -- легкая умственная отсталость -- ограниченные возможности здоровья -- олигофренопедагогика -- пограничная интеллектуальная недостаточность -- специальная психология
Аннотация: Рассматриваются дискуссионные вопросы, связанные с содержанием критериев прогноза психосоциального развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Предлагаются способы их решения в соответствии с реальными задачами практики комплексного психолого-педагогического сопровождения этих детей в условиях модернизации специального образования.


Доп.точки доступа:
Инденбаум, Е. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Унковская, Е. С.
    Уровень сформированности социально-бытовых навыков детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта / Е. С. Унковская // Дефектология. - 2009. - № 3. - С. 56-61 : 3 диагр., 2 табл. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 61 (4 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с умственной недостаточностью -- младшие школьники -- нарушения интеллекта -- олигофрения -- олигофренопедагогика -- социализация -- социально-бытовая адаптация
Аннотация: Приводятся результаты исследования уровня сформированности социально-бытовых навыков детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. Выявлены различия в качестве этих навыков, связанные как с возрастом, так и с характером содержания навыков, и с условиями их формирования и реализации.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)