Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (6)
Поисковый запрос: (<.>K=Научные понятия<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Фатенков, А. Н.
    Языки философии, литературы и науки в аспекте смысла / А. Н. Фатенков // Философские науки. - 2003. - № 9. - С. 50-69. - (Философия и культура в контексте времени) ) . - Библиогр.: 56 назв.
. - ISSN 0235-1188
ББК 87.22 + 83
Рубрики: Философия
   Теория познания

   Литературоведение

   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы -- литература -- литературно-художественный дискурс -- литературно-художественный язык -- литературные понятия -- литературный дискурс -- литературный язык -- наука -- научные понятия -- научный дискурс -- научный язык -- понятия -- семантика -- смысловые значения -- смыслы -- тексты -- философия -- философские понятия -- философский дискурс -- философский язык -- языки -- языковые структуры
Аннотация: Сопоставление языковых структур философии, литературы и науки, показывающее значительное расхождение этих духовно-интеллектуальных практик, различие их семантической конфигурации.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Арустамова, Галина Борисовна.
    Гуманность как системное свойство субъекта / Г. Б. Арустамова // Мир образования - образование в мире. - 2006. - № 2. - С. 136-140. - (Образование в мире) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
акты гуманности -- гуманность -- научные понятия -- научные термины -- свойства субъекта -- системные свойства -- термины
Аннотация: Объектом рассмотрения стало понятие "гуманность". Проанализировано понимание гуманности в психологической и педагогической науке. Дана характеристика пространства гуманности, ее субъектности. Отмечены особенности этого понятия.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Гафурова, А. (ст. преподаватель).
    Структурирование содержания электронного учебника / А. Гафурова, В. Иванов, О. Хацринова // Высшее образование в России. - 2007. - № 8. - С. 125-127. - (Редакционная почта) ) . - Библиогр.: с. 127 (1 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
внутридисциплинарные связи -- информационные технологии -- научные понятия -- содержание учебников -- структурирование содержания -- учебники -- учебно-методическое обеспечение -- учебные дисциплины -- фреймы -- электронные учебники
Аннотация: Предлагается структурирование содержания электронных учебников в виде фреймов, что позволяет реализовать требование отражения иерархической системы логически взаимосвязанных научных понятий.


Доп.точки доступа:
Иванов, В. (проф., проректор); Хацринова, О. (доц.)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Уткина, Т. В.
    Роль межпредметных связей в формировании понятия "энергия" / Т. В. Уткина // Биология в школе. - 2007. - № 8. - С. 24-27. - (Методика преподавания) (Опыт, педагогические находки) ) . - Библиогр.: с. 27 (5 назв.)
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- биология (образование) -- естественно-научные дисциплины -- интегрированное обучение -- межпредметные связи -- методика преподавания биологии -- научные понятия -- преподавание физики -- физика (образование) -- формирование понятий -- энергия
Аннотация: Рассматриваются этапы формирования понятия "энергия" в программах естественно-научных дисциплин, в частности в курсе биологии 6 класса и в курсе физики 7-9 классов. Предложены пути решения проблемы несогласованности программ по данным предметам.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ледяев, В. Г. (д-р. филос. наук).
    Кого относить к элите? / В. Г. Ледяев // Общество и экономика. - 2008. - № 3/4. - С. 121-129. - (Элита : дискуссии о понятии) ) . - Библиогр. в сносках
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
власть -- научные понятия -- политическая элита -- понятие элиты -- элиты
Аннотация: Чем руководствуются исследователи при выборе той или иной интерпретации понятия? Почему большинство исследователей отказываются от нормативных концепций политической элиты? Автор статьи отвечает на эти и другие вопросы, связанные с трактовкой понятия политической элиты.


Доп.точки доступа:
Койчуев, Т. (акад.)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Якупов, А. (кандидат экономических наук; доцент).
    О понятиях "опасность" и "безопасность" / А. Якупов // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2008. - № 4. - С. 17-23. - (Культура безопасности: материалы конференции) )
УДК
ББК 30н
Рубрики: Техника
   Техника безопасности--Челябинская область--Магнитогорск, город--Челябинская область; Магнитогорск, город, 2004-2006 гг.; 2004-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
безопасность -- исследования -- конференции -- научные понятия -- опасность -- термины -- философия опасности
Аннотация: Об исследовании философских проблем понятий "опасность" и "безопасность", проведенном сотрудниками Магнитогорского государственного университета.


Доп.точки доступа:
Магнитогорский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Болгова, В. В.
    К проблеме многозначности термина "публичное право" / В. В. Болгова // Право и политика. - 2008. - № 6. - С. 1308-1311. - (Правоведение) )
. - ISSN 1811-9018
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права--Россия, 20 в. кон.; 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
многозначность понятий -- научные понятия -- публичное право -- терминология
Аннотация: В настоящее время необходимо обратить внимание на такое явление как многозначность термина "публичное право". Данный факт сказывается на результатах научных исследований и во многом является причиной того, что в отечественной науке отсутствует единство подходов к определению понятия "публичное право".

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук).
    Научное общество учащихся как форма работы по этическому воспитанию / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2009. - № 1. - С. 37-43. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 43 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
НОУ -- воспитание -- естественно-математические предметы -- интеграция этических курсов -- научно-практические конференции -- научные общества учащихся -- научные понятия -- нравственное воспитание -- общеобразовательные предметы -- требования к конференциям -- философско-этические курсы -- философско-этическое осмысление -- формирование этической культуры -- школьники -- этическая культура -- этические занятия -- этическое воспитание
Аннотация: Об одной из эффективных форм работы по этическому воспитанию - заседании научного общества учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Матиенко, Т. Л.
    "Сыск" как специальное научное понятие: историко-правовые доводы / Т. Л. Матиенко // Журнал российского права. - 2009. - № 2. - С. 121-127. - (Из истории права) ) . - Библиогр. в сносках
. - Есть электронная версия (КонсультантПлюс) . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Россия

Кл.слова (ненормированные):
историческое развитие -- научные понятия -- оперативно-розыскная деятельность -- сыск
Аннотация: На всех этапах исторического развития термин "сыск" и его производные используются в юридическом языке для определения деятельности, направленной на борьбу с преступностью. В этой связи имеются основания для перехода термина "сыск" из общего историко-правового и филологического значения в специальное научное понятие.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Шефер, О. Р.
    Задания на установление соответствия / О. Р. Шефер, В. В. Шахматова // Физика в школе. - 2008. - № 8. - С. 42-46 : табл. - (Готовимся к ЕГЭ) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задания по физике -- классификация заданий -- научные понятия -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзаменам -- преподавание физики -- причинно-следственные связи -- установление соответствия -- физические понятия
Аннотация: В табличном виде представлены дидактические возможности заданий по физике на установление соответствия.


Доп.точки доступа:
Шахматова, В. В.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Идиатулин, В. С. (канд. физ. -мат. наук).
    Принцип проблемности в обучении / В. С. Идиатулин // Школьные технологии. - 2010. - № 4. - С. 29-42. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
научные понятия -- познавательная активность -- понятия -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- процесс обучения -- учащиеся -- учебная деятельность -- учение -- физика в школе -- школьные учебники
Аннотация: В статье обсуждается отражение учебных и научных проблем в школьных курсах и в учебном процессе. Описаны общие принципы и конкретные примеры конструирования и разрешения проблемных ситуаций.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Иванова, Р. Г.
    Внимание: периодическая система / Р. Г. Иванова // Химия в школе. - 2009. - № 6. - С. 32-33. - (Компетентное мнение) )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
научные понятия -- обучение химии -- периодическая система -- периодическая таблица -- предметная информация -- преподавание химии -- химические термины
Аннотация: О разграничении понятий "периодическая таблица" и "периодическая система".

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Прошлякова, Л. А. (старший преподаватель).
    Формирование обобщений при изучении понятий / Л. А. Прошлякова // Химия - Первое сентября. - 2012. - № 8. - С. 30-31 : 3 ил., 1 табл. - (Из опыта работы) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение понятий -- методика преподавания химии -- методика формирования понятий -- научные понятия -- формирование обобщений
Аннотация: О роли понятий при формировании у учащихся глубокого понимания изучаемого материала.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Сидоров, Н. Р.
    "Семантический пасьянс" - новый метод оценки качества знаний / Н. Р. Сидоров // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 100-105. - (Внедрение и практика) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальное семантическое пространство -- методики -- методы проверки знаний -- научные понятия -- проверка знаний -- система понятий -- структура знаний школьников -- структура научных понятий -- тестирование -- учебная деятельность -- ученики -- школьники
Аннотация: В статье рассказывается о методике "Семантический пасьянс" как эффективном методе проверки качества работы учителей по формированию системы научных понятий у их учеников.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Коршунов, О. П.
    Библиографическая информация как научное понятие / О. П. Коршунов // Библиография. - 1985. - № 3. - С. 31-41. - (Дискуссии и обсуждения) ) . - Библиогр. в сносках
. -
ББК 78.5
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиографоведение

Кл.слова (ненормированные):
библиографическая информация -- научные понятия -- ретроввод

Прямая ссылка
Найти похожие

16.
0+


    Головчиц, Людмила Адамовна (доктор педагогических наук).
    Проблемы терминологии в области образования лиц, имеющих комплексные нарушения / Л. А. Головчиц, А. М. Царев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 3-11. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 11
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями развития -- история терминов -- коррекционное образование -- нарушения развития -- научные понятия -- специальная психология -- специальное образование -- терминология -- термины
Аннотация: Об определении содержания и уточнения значения терминов, употребляемых в сфере специального образования.


Доп.точки доступа:
Царев, Андрей Михайлович
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Дыханова, Б. С. (доктор филологических наук; профессор).
    Слово в гражданском развитии личности / Б. С. Дыханова, С. В. Дыханов // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 39-46. - (Вопросы обучения и воспитания) )
. - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
актуализация чтения -- литературное образование -- научные понятия -- проблемы чтения -- слова -- средства воспитания -- терминология -- художественные тексты -- чтение -- школьники -- язык художественных произведений
Аннотация: Авторы анализируют функционирование слова в научном и художественном тексте, применяя этимологический и эстетический анализ лексики в научной и художественной литературе, считая его обязательным элементом дидактики. Они предлагают свой вариант аналитического подхода к слову-образу и слову-термину.


Доп.точки доступа:
Дыханов, С. В. (учитель); Пушкин, А. С.; Лермонтов, М. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по инновационной работе; учитель этики и математики; ведущий научный сотрудник).
    Интеграционные процессы в современном образовании / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 3-14. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- интеграционные процессы -- интеграция -- интеграция знаний -- креативные точки -- межпредметная интеграция -- научные понятия -- ступени интеграции -- универсальные образовательные конструкты
Аннотация: Интеграция есть глубинная суть и цель современного образования. Интеграционные процессы способствуют целостному пониманию явлений, систематизации знаний, формированию научной картины мира, становлению мировоззрения. Благодаря креативным свойствам интеграции достигаются метапредметные результаты образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.
0+


    Нездемковская, Г. В.
    Использование этнопедагогического наследия выдающихся педагогов прошлого в образовании / Г. В. Нездемковская // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 58-66. - (Школа и ВУЗ) ) . - Библиогр.: с. 66 (5 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные возможности -- китайские мыслители -- китайские философы -- мыслители -- народная культура -- народная педагогика -- народное воспитание -- народные традиции воспитания -- научные понятия -- общеобразовательная школа -- педагоги -- педагоги-гуманисты -- родной язык -- российские педагоги -- русские педагоги -- советские педагоги -- современная школа -- средняя школа -- традиционное народное воспитание -- ученые -- учителя -- философы -- чешские педагоги -- этнопедагогика -- этнопедагогическое наследие
Аннотация: Научные понятия "этнопедагогика" и "народная педагогика". Анализ этнопедагогического наследия Конфуция, Я. А. Коменского, К. Д. Ушинского, Г. Н. Волкова с целью выявления его воспитательных возможностей применительно к современной школе.


Доп.точки доступа:
Конфуций (древний мыслитель и философ ; 551-479 г. до н.э); Коменский, Я. А. (чешский педагог-гуманист ; 1592-1670); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1823-1870); Волков, Г. Н. (педагог ; 1927-2010)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)