Поисковый запрос: (<.>K=Научные понятия<.>) |
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Фатенков, А. Н. Языки философии, литературы и науки в аспекте смысла / А. Н. Фатенков> // Философские науки. - 2003. - № 9. - С. 50-69. - (Философия и культура в контексте времени) ) . - Библиогр.: 56 назв.
. - ISSN 0235-1188ББК 87.22 + 83 Рубрики: Философия Теория познания Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): дискурсы -- литература -- литературно-художественный дискурс -- литературно-художественный язык -- литературные понятия -- литературный дискурс -- литературный язык -- наука -- научные понятия -- научный дискурс -- научный язык -- понятия -- семантика -- смысловые значения -- смыслы -- тексты -- философия -- философские понятия -- философский дискурс -- философский язык -- языки -- языковые структуры Аннотация: Сопоставление языковых структур философии, литературы и науки, показывающее значительное расхождение этих духовно-интеллектуальных практик, различие их семантической конфигурации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Арустамова, Галина Борисовна. Гуманность как системное свойство субъекта / Г. Б. Арустамова> // Мир образования - образование в мире. - 2006. - № 2. - С. 136-140. - (Образование в мире) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): акты гуманности -- гуманность -- научные понятия -- научные термины -- свойства субъекта -- системные свойства -- термины Аннотация: Объектом рассмотрения стало понятие "гуманность". Проанализировано понимание гуманности в психологической и педагогической науке. Дана характеристика пространства гуманности, ее субъектности. Отмечены особенности этого понятия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гафурова, А. (ст. преподаватель). Структурирование содержания электронного учебника / А. Гафурова, В. Иванов, О. Хацринова> // Высшее образование в России. - 2007. - № 8. - С. 125-127. - (Редакционная почта) ) . - Библиогр.: с. 127 (1 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): внутридисциплинарные связи -- информационные технологии -- научные понятия -- содержание учебников -- структурирование содержания -- учебники -- учебно-методическое обеспечение -- учебные дисциплины -- фреймы -- электронные учебники Аннотация: Предлагается структурирование содержания электронных учебников в виде фреймов, что позволяет реализовать требование отражения иерархической системы логически взаимосвязанных научных понятий.
Доп.точки доступа: Иванов, В. (проф., проректор); Хацринова, О. (доц.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Уткина, Т. В. Роль межпредметных связей в формировании понятия "энергия" / Т. В. Уткина> // Биология в школе. - 2007. - № 8. - С. 24-27. - (Методика преподавания) (Опыт, педагогические находки) ) . - Библиогр.: с. 27 (5 назв.)
. - ISSN 0320-9660ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- биология (образование) -- естественно-научные дисциплины -- интегрированное обучение -- межпредметные связи -- методика преподавания биологии -- научные понятия -- преподавание физики -- физика (образование) -- формирование понятий -- энергия Аннотация: Рассматриваются этапы формирования понятия "энергия" в программах естественно-научных дисциплин, в частности в курсе биологии 6 класса и в курсе физики 7-9 классов. Предложены пути решения проблемы несогласованности программ по данным предметам.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ледяев, В. Г. (д-р. филос. наук). Кого относить к элите? / В. Г. Ледяев> // Общество и экономика. - 2008. - № 3/4. - С. 121-129. - (Элита : дискуссии о понятии) ) . - Библиогр. в сносках . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0207-3676ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): власть -- научные понятия -- политическая элита -- понятие элиты -- элиты Аннотация: Чем руководствуются исследователи при выборе той или иной интерпретации понятия? Почему большинство исследователей отказываются от нормативных концепций политической элиты? Автор статьи отвечает на эти и другие вопросы, связанные с трактовкой понятия политической элиты.
Доп.точки доступа: Койчуев, Т. (акад.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Якупов, А. (кандидат экономических наук; доцент). О понятиях "опасность" и "безопасность" / А. Якупов> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2008. - № 4. - С. 17-23. - (Культура безопасности: материалы конференции) )
ББК 30н Рубрики: Техника Техника безопасности--Челябинская область--Магнитогорск, город--Челябинская область; Магнитогорск, город, 2004-2006 гг.; 2004-2006 гг. Кл.слова (ненормированные): безопасность -- исследования -- конференции -- научные понятия -- опасность -- термины -- философия опасности Аннотация: Об исследовании философских проблем понятий "опасность" и "безопасность", проведенном сотрудниками Магнитогорского государственного университета.
Доп.точки доступа: Магнитогорский государственный университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Болгова, В. В. К проблеме многозначности термина "публичное право" / В. В. Болгова> // Право и политика. - 2008. - № 6. - С. 1308-1311. - (Правоведение) )
. - ISSN 1811-9018ББК 67.0 Рубрики: Право Общая теория права--Россия, 20 в. кон.; 20 в. кон. Кл.слова (ненормированные): многозначность понятий -- научные понятия -- публичное право -- терминология Аннотация: В настоящее время необходимо обратить внимание на такое явление как многозначность термина "публичное право". Данный факт сказывается на результатах научных исследований и во многом является причиной того, что в отечественной науке отсутствует единство подходов к определению понятия "публичное право".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Клепиков, В. Н. (канд. пед. наук). Научное общество учащихся как форма работы по этическому воспитанию / В. Н. Клепиков> // Педагогика. - 2009. - № 1. - С. 37-43. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 43 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): НОУ -- воспитание -- естественно-математические предметы -- интеграция этических курсов -- научно-практические конференции -- научные общества учащихся -- научные понятия -- нравственное воспитание -- общеобразовательные предметы -- требования к конференциям -- философско-этические курсы -- философско-этическое осмысление -- формирование этической культуры -- школьники -- этическая культура -- этические занятия -- этическое воспитание Аннотация: Об одной из эффективных форм работы по этическому воспитанию - заседании научного общества учащихся.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Матиенко, Т. Л. "Сыск" как специальное научное понятие: историко-правовые доводы / Т. Л. Матиенко> // Журнал российского права. - 2009. - № 2. - С. 121-127. - (Из истории права) ) . - Библиогр. в сносках . - Есть электронная версия (КонсультантПлюс)
. - ISSN 1605-6590ББК 67.3 Рубрики: Право История государства и права--Россия Кл.слова (ненормированные): историческое развитие -- научные понятия -- оперативно-розыскная деятельность -- сыск Аннотация: На всех этапах исторического развития термин "сыск" и его производные используются в юридическом языке для определения деятельности, направленной на борьбу с преступностью. В этой связи имеются основания для перехода термина "сыск" из общего историко-правового и филологического значения в специальное научное понятие.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шефер, О. Р. Задания на установление соответствия / О. Р. Шефер, В. В. Шахматова> // Физика в школе. - 2008. - № 8. - С. 42-46 : табл. - (Готовимся к ЕГЭ) )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задания по физике -- классификация заданий -- научные понятия -- обучение физике -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзаменам -- преподавание физики -- причинно-следственные связи -- установление соответствия -- физические понятия Аннотация: В табличном виде представлены дидактические возможности заданий по физике на установление соответствия.
Доп.точки доступа: Шахматова, В. В. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Идиатулин, В. С. (канд. физ. -мат. наук). Принцип проблемности в обучении / В. С. Идиатулин> // Школьные технологии. - 2010. - № 4. - С. 29-42. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): научные понятия -- познавательная активность -- понятия -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- процесс обучения -- учащиеся -- учебная деятельность -- учение -- физика в школе -- школьные учебники Аннотация: В статье обсуждается отражение учебных и научных проблем в школьных курсах и в учебном процессе. Описаны общие принципы и конкретные примеры конструирования и разрешения проблемных ситуаций.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Иванова, Р. Г. Внимание: периодическая система / Р. Г. Иванова> // Химия в школе. - 2009. - № 6. - С. 32-33. - (Компетентное мнение) )
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): научные понятия -- обучение химии -- периодическая система -- периодическая таблица -- предметная информация -- преподавание химии -- химические термины Аннотация: О разграничении понятий "периодическая таблица" и "периодическая система".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Прошлякова, Л. А. (старший преподаватель). Формирование обобщений при изучении понятий / Л. А. Прошлякова> // Химия - Первое сентября. - 2012. - № 8. - С. 30-31 : 3 ил., 1 табл. - (Из опыта работы) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение понятий -- методика преподавания химии -- методика формирования понятий -- научные понятия -- формирование обобщений Аннотация: О роли понятий при формировании у учащихся глубокого понимания изучаемого материала.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сидоров, Н. Р. "Семантический пасьянс" - новый метод оценки качества знаний / Н. Р. Сидоров> // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 100-105. - (Внедрение и практика) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): индивидуальное семантическое пространство -- методики -- методы проверки знаний -- научные понятия -- проверка знаний -- система понятий -- структура знаний школьников -- структура научных понятий -- тестирование -- учебная деятельность -- ученики -- школьники Аннотация: В статье рассказывается о методике "Семантический пасьянс" как эффективном методе проверки качества работы учителей по формированию системы научных понятий у их учеников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Коршунов, О. П. Библиографическая информация как научное понятие / О. П. Коршунов> // Библиография. - 1985. - № 3. - С. 31-41. - (Дискуссии и обсуждения) ) . - Библиогр. в сносках
. - ББК 78.5 Рубрики: Библиотечное дело Библиографоведение Кл.слова (ненормированные): библиографическая информация -- научные понятия -- ретроввод
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Головчиц, Людмила Адамовна (доктор педагогических наук). Проблемы терминологии в области образования лиц, имеющих комплексные нарушения / Л. А. Головчиц, А. М. Царев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 3-11. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 11 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- история терминов -- коррекционное образование -- нарушения развития -- научные понятия -- специальная психология -- специальное образование -- терминология -- термины Аннотация: Об определении содержания и уточнения значения терминов, употребляемых в сфере специального образования.
Доп.точки доступа: Царев, Андрей Михайлович Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дыханова, Б. С. (доктор филологических наук; профессор). Слово в гражданском развитии личности / Б. С. Дыханова, С. В. Дыханов> // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 39-46. - (Вопросы обучения и воспитания) )
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): актуализация чтения -- литературное образование -- научные понятия -- проблемы чтения -- слова -- средства воспитания -- терминология -- художественные тексты -- чтение -- школьники -- язык художественных произведений Аннотация: Авторы анализируют функционирование слова в научном и художественном тексте, применяя этимологический и эстетический анализ лексики в научной и художественной литературе, считая его обязательным элементом дидактики. Они предлагают свой вариант аналитического подхода к слову-образу и слову-термину.
Доп.точки доступа: Дыханов, С. В. (учитель); Пушкин, А. С.; Лермонтов, М. Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; заместитель директора по инновационной работе; учитель этики и математики; ведущий научный сотрудник). Интеграционные процессы в современном образовании / В. Н. Клепиков> // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 3-14. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ассоциативное мышление -- интеграционные процессы -- интеграция -- интеграция знаний -- креативные точки -- межпредметная интеграция -- научные понятия -- ступени интеграции -- универсальные образовательные конструкты Аннотация: Интеграция есть глубинная суть и цель современного образования. Интеграционные процессы способствуют целостному пониманию явлений, систематизации знаний, формированию научной картины мира, становлению мировоззрения. Благодаря креативным свойствам интеграции достигаются метапредметные результаты образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Нездемковская, Г. В. Использование этнопедагогического наследия выдающихся педагогов прошлого в образовании / Г. В. Нездемковская> // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 58-66. - (Школа и ВУЗ) ) . - Библиогр.: с. 66 (5 назв.)
. - ISSN 0130-0776ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): воспитательные возможности -- китайские мыслители -- китайские философы -- мыслители -- народная культура -- народная педагогика -- народное воспитание -- народные традиции воспитания -- научные понятия -- общеобразовательная школа -- педагоги -- педагоги-гуманисты -- родной язык -- российские педагоги -- русские педагоги -- советские педагоги -- современная школа -- средняя школа -- традиционное народное воспитание -- ученые -- учителя -- философы -- чешские педагоги -- этнопедагогика -- этнопедагогическое наследие Аннотация: Научные понятия "этнопедагогика" и "народная педагогика". Анализ этнопедагогического наследия Конфуция, Я. А. Коменского, К. Д. Ушинского, Г. Н. Волкова с целью выявления его воспитательных возможностей применительно к современной школе.
Доп.точки доступа: Конфуций (древний мыслитель и философ ; 551-479 г. до н.э); Коменский, Я. А. (чешский педагог-гуманист ; 1592-1670); Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1823-1870); Волков, Г. Н. (педагог ; 1927-2010) Прямая ссылка Найти похожие
|
|