Поисковый запрос: (<.>K=МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ<.>) |
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Красильников, И. Музыкально-компьютерные технологии в учебно-творческой деятельности школьников / И. Красильников> // Искусство в школе. - 2011. - № 1. - С. 4-7. - (Вопросы художественной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 7 (7 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): музыкально-компьютерные технологии -- музыкально-творческая деятельность -- музыкальное восприятие -- музыкальные занятия -- учебно-методические комплексы -- художественно-творческая деятельность -- электронная аранжировка -- электронное музыкальное творчество Аннотация: Обращение к компьютерным технологиям способствует повышению качества учебной музыкально-творческой деятельности.
Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович \.\; Школяр, Л. В. \.\; Семенова, Д. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Айламазьян, А. О механизмах музыкального переживания: опыт музыкального движения / А. Айламазьян> // Искусство в школе. - 2014. - № 2. - С. 11-15. - (Артерапия и артпрофилактика) ) . - Библиогр.: с. 15
. - ISSN 0859-4956ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): интонационное слушание -- музыкальная терапия -- музыкально-двигательные формы -- музыкальное восприятие -- музыкальное движение -- музыкальное переживание Аннотация: Практика музыкального движения наглядно показывает, как в процессе "вслушивания" в музыку постепенно создается музыкально-двигательная форма, как углубляется и видоизменяется понимание произведения, как возникают и преломляются, трансформируются интонационные смыслы.
Доп.точки доступа: Асафьев, Б. В. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Айламазьян, А. О механизмах музыкального переживания: опыт музыкального движения / А. Айламазьян> // Искусство в школе. - 2014. - № 2. - С. 11-15. - (Артерапия и артпрофилактика) ) . - Библиогр.: с. 15
. - ISSN 0859-4956ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): интонационное слушание -- музыкальная терапия -- музыкально-двигательные формы -- музыкальное восприятие -- музыкальное движение -- музыкальное переживание Аннотация: Практика музыкального движения наглядно показывает, как в процессе "вслушивания" в музыку постепенно создается музыкально-двигательная форма, как углубляется и видоизменяется понимание произведения, как возникают и преломляются, трансформируются интонационные смыслы.
Доп.точки доступа: Асафьев, Б. В. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Саленко, Т. В. В гости к Волку : занятие в младшей группе / Т. В. Саленко ; муз. М. Иорданского ; сл. О. Высотской> // Музыкальный руководитель. - 2012. - № 4. - С. 11-13. - (Авторские методики) ) . - Мы починим паровоз / муз. и сл. Т. Саленко . - Прил.
ББК 74.1 + 85.31р Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): игровая деятельность -- младшие дошкольники -- музыкальное восприятие -- ноты -- песни для детей -- развитие музыкального восприятия -- развитие певческих навыков -- развитие ритмопластики -- сценарии занятий -- творческая активность Аннотация: Сценарий занятия, развивающего творческую активность в песенной, танцевальной, игровой деятельности малышей. В приложении даны слова и ноты песен для детей.
Доп.точки доступа: Иорданский, М. \.\; Высотская, О. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Тарасова, К. Основа системы музыкального воспитания / К. Тарасова, Т. Рубан> // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 11. - (Вопросы теории) ) . - Начало. Продолж.: 2002, № 6
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- система музыкального воспитания
Доп.точки доступа: Рубан, Т. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Перловский, Л. Эволюция сознания и музыки / Л. Перловский> // Звезда. - 2005. - № 8. - С. 192-223. - (Философский комментарий) )
. - ISSN 0321-1878ББК 87.22 Рубрики: Философия Гносеология Искусство Музыка Кл.слова (ненормированные): музыкальное восприятие -- познание -- психика -- сознание -- эмоции Аннотация: Об эволюция сознания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гудина, Т. В. Музыкальное воспитание младших школьников с ЗПР / Т. В. Гудина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 1. - С. 28-31. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- движения под музыку -- детские танцы -- задержка психического развития -- игра на инструментах -- коррекционная работа -- младшие школьники -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- музыкальные игры -- начальная школа -- пение -- проблемы в развитии -- ритмика Аннотация: Формирование чувства прекрасного у ребенка с проблемами в развитии в активной музыкальной деятельности: пении, движении под музыку, игре на музыкальных инструментах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ринкявичюс, З. (канд. пед. наук). Развивать музыкальное мышление учащихся / З. Ринкявичюс> // Искусство в школе. - 2005. - № 5. - С. 6-9. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): музыкальное восприятие -- музыкальное мышление -- педагогика искусства -- преподавание музыки -- художественнная педагогика -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие Аннотация: Приводится формулировка и анализируется понятие "музыкальное мышление". Дана таблица сравнительных характеристик музыкального восприятия и музыкального мышления. Рассматриваются основные принципы успешного развития музыкального мышления у учащихся.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Постоева, Л. Поможем детям справиться с тревожностью : коррекционно-развивающие занятия / Л. Постоева, Г. Лукина> // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 5. - С. 65-70. - (Воспитание и обучение) (Коррекцинно-педагогические проблемы дошкольного образования) ) . - Окончание следует.
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Дефектология. Специальные школы Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): диагностика (психология) -- диагностика тревожности -- дошкольники -- игры-диагностики -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекция тревожности -- музыкальное восприятие -- наглядно-зрительное восприятие -- психокоррекция -- психологическая коррекция -- психологические тесты -- тревожность -- тревожные дети Аннотация: Диагностика тревожности у дошкольников, а также конспекты коррекционно-развивающих занятий, построенных на синтезе музыкального и наглядно-зрительного восприятия.
Доп.точки доступа: Лукина, Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Постоева, Л. Поможем детям справиться с тревожностью : коррекционно-развивающие занятия / Л. Постоева, Г. Лукина> // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 6. - С. 59-64. - (Воспитание и обучение) (Коррекцинно-педагогические проблемы дошкольного образования) ) . - Окончание. Начало в N 5.
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Дефектология. Специальные школы Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): диагностика (психология) -- диагностика тревожности -- дошкольники -- игры-диагностики -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекция тревожности -- музыкальное восприятие -- наглядно-зрительное восприятие -- психокоррекция -- психологическая коррекция -- психологические тесты -- тревожность -- тревожные дети Аннотация: Диагностика тревожности у дошкольников, а также конспекты коррекционно-развивающих занятий, построенных на синтезе музыкального и наглядно-зрительного восприятия.
Доп.точки доступа: Лукина, Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рева, В. П. Интонационные погружения на уроке музыки / В. П. Рева> // Музыка в школе. - 2005. - № 3. - С. 23-29. - (Восприятие искусства) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): балеты -- интонационные образы -- интонационные погружения -- композиторы -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- прослушивание -- пьесы -- уроки музыки -- эстетическое восприятие искусства Аннотация: Интонационные погружения в музыке обогащают музыкальное восприятие, привносят в него элементы театрализации, придают должное эмоциональное насыщение и содержательность. Все это составляет поле творческой деятельности школьника, на которой может развертываться поиск художественных смыслов музыки, разгадка ее скрытых глубинных значений.
Доп.точки доступа: Чайковский, П. И.; Прокофьев, С. С.; Шопен, Ф. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Егоров, О. Г. Музыкальные традиции эпох в современной школе / О. Г. Егоров> // Музыка в школе. - 2005. - № 3. - С. 30-35. - (Из отечественного опыта) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культурология (дисциплина) -- методика преподавания -- мировая художественная культура (дисциплина) -- музыкальная классика -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- музыкальное образование -- музыкальные традиции -- поп-музыка -- светские вечера -- театральные драмы -- уроки музыки -- церковная музыка -- эпохи Аннотация: Через подробное описание сферы исторического функционирования музыки, социокультурный контекст, через сознание помочь донести до души старшеклассников сокровища музыкального наследия человечества.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сидорина, Татьяна. Организация процесса восприятия музыки младшими школьниками / Т. Сидорина> // Музыка и время. - 2006. - № 12. - С. 49-52. - (Педагогическая мастерская) ) . - Библиогр.: с. 52 (5 назв. ) . - Фот.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 85.31 Рубрики: Искусство Музыка, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): восприятие -- восприятие музыки -- дети -- исполнительская деятельность -- исполнительская музыкальная деятельность -- младшие школьники -- музыкальная деятельность -- музыкальное восприятие -- музыкальное образования -- музыкальные школы -- образование -- процесс музыкального восприятия -- школы -- школьники Аннотация: Проблема организации процесса восприятия музыки младшими школьниками в наши дни.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Блох, Олег. Хранители русской культуры / О. Блох> // Музыка и время. - 2007. - № 1. - С. 15-18. - (События и встречи) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 85.31 Рубрики: Искусство Музыка, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): восприятие музыки -- инструментальное искусство -- инструменты -- искусство -- исполнители -- исполнительская деятельность -- исполнительская музыкальная деятельность -- конкурсы -- культура -- международные конкурсы -- международные музыкальные конкурсы -- музыкальная культура -- музыкальное восприятие -- музыкальные инструменты -- музыкальные конкурсы -- музыкальные призовые фонды -- народные инструменты -- призовые фонды -- русская культура -- русские народные инструменты Аннотация: Значимость музыки как социального явления, влияющего на умы и сердца человечества.
Доп.точки доступа: Кубок Севера Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Панаиотиди, Э. Г. (д-р пед. наук, проф.). Проблемы музыкального восприятия в работах немецких исследователей / Панаиотиди Э. Г.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2008. - № 2. - С. 70-85. - (Музыкальные исследования за рубежом) ) . - Библиогр.: с. 85 (11 назв.). - Ориентация на субъект как альтернатива "дидактике музыкального произведения". - Деятельностный подход к восприятию и толкованию музыкальных произведений. - Опыт или деятельность?
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Германия Кл.слова (ненормированные): восприятие музыкальное -- деятельностный подход (образование) -- дидактика музыкального произведения -- музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- музыкальное восприятие -- музыкальное образование -- немецкие исследователи Аннотация: Дан критический анализ теорий немецких исследователей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шелякин, Олег Вячеславович (гл. библиограф НБ РГСУ). Коммуникативно-знаковая природа музыкального текста: библиопсихологические аспекты восприятия / Олег Вячеславович Шелякин> // Библиотековедение. - 2008. - № 2. - С. 72-76 : 2 фот. - (Психология восприятия) ) . - Библиогр.: с. 76 (5 назв. )
. - ISSN 0869-608ХББК 88.44 Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): библиографы -- библиопсихология -- восприятие музыкального текста -- восприятие нотной записи -- книговеды -- музыкальное восприятие -- музыкальные тексты -- писатели -- психология музыкальной деятельности Аннотация: Рассмотрены вопросы музыкального восприятия с позиции пяти основных законов библиопсихологии, сформулированных Николаем Александровичем Рубакиным в книге "Психология читателя и книги". Музыкальный текст анализируется автором статьи как знаковая структура определенной семиотической системы.
Доп.точки доступа: Рубакин, Н. А. (книговед, библиограф, писатель русский) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мадорский, Лев. Музыка начинается в семье / Л. Мадорский, А. Зак> // Семья и школа. - 2009. - № 3. - С. 14-15. - (Советы и рекомендации) )
ББК 74 + 74.9 + 85.3 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): грудные дети -- младенцы -- музыкальное восприятие -- музыкальные занятия -- ритмические движения Аннотация: Музыкальное воспитание в семье.
Доп.точки доступа: Зак, А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Тимохина, А. С. Формирование у детей музыкального слуха / А. С. Тимохина> // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 35-36. - (Учебный процесс) ) . - Библиогр.: с. 36 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): внутренний слух -- вокально-хоровое пение -- музыкально-слуховые представления -- музыкальное восприятие -- музыкальное образование детей -- музыкальный слух -- сольфеджио -- формирование музыкального слуха Аннотация: Рассмотрены вопросы музыкального воспитания в процессе выполнения детьми различных творческих заданий, предложены методологические рекомендации по проведению музыкальных занятий, подборке репертуара к урокам и ряд научно-методических подходов к работе с детьми в классе музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Камышникова, С. В. (канд. искусствоведения). Функциональная асимметрия мозга и музыкальное искусство / Камышникова С. В.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - № 2. - С. 61-72. - (Психофизиология музыкальных способностей) ) . - Библиогр.: с. 71-72 (20 назв. )
. - ISSN 2077-6047ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): левое полушарие мозга -- левополушарное доминирование -- мозг -- музыкальная деятельность -- музыкальная психология -- музыкальное восприятие -- музыкальное сознание -- правое полушарие мозга -- правополушарное доминирование -- стиль композитора Аннотация: Функциональная асимметрия мозга и ее влияние на процессы художественного творчества. Анализ различных подходов в изучении этой проблемы. Разделение психологических механизмов на два полярных типа позволяет понять, как происходит восприятие и обработка информации, в том числе, в музыкальной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Торопова, А. В. (д-р пед. наук, проф. МПГУ). Музыкальные архетипы как "агенты" спонтанной и целенаправленной терапии общества и "внутреннего делания" человека / Торопова А. В.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - № 2. - С. 114-121. - (Музыкальная психотерапия) )
. - ISSN 2077-6047ББК 85.318.2 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка прикладного назначения Кл.слова (ненормированные): архетипы сознания -- воздействие музыки -- восприятие музыки -- музыкальное восприятие -- музыкальное сознание -- музыкальный язык -- музыкотерапия Аннотация: О постоянном и вероятностном в музыкотерапии. О действующих сущностях музыкального делания человека, его бессознательного настраивания и коррекции душевного и телесного устройства.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|