Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (7)
Поисковый запрос: (<.>K=МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.


    Красильников, И.
    Музыкально-компьютерные технологии в учебно-творческой деятельности школьников / И. Красильников // Искусство в школе. - 2011. - № 1. - С. 4-7. - (Вопросы художественной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 7 (7 назв. )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
музыкально-компьютерные технологии -- музыкально-творческая деятельность -- музыкальное восприятие -- музыкальные занятия -- учебно-методические комплексы -- художественно-творческая деятельность -- электронная аранжировка -- электронное музыкальное творчество
Аннотация: Обращение к компьютерным технологиям способствует повышению качества учебной музыкально-творческой деятельности.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семенович \.\; Школяр, Л. В. \.\; Семенова, Д. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Айламазьян, А.
    О механизмах музыкального переживания: опыт музыкального движения / А. Айламазьян // Искусство в школе. - 2014. - № 2. - С. 11-15. - (Артерапия и артпрофилактика) ) . - Библиогр.: с. 15
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
интонационное слушание -- музыкальная терапия -- музыкально-двигательные формы -- музыкальное восприятие -- музыкальное движение -- музыкальное переживание
Аннотация: Практика музыкального движения наглядно показывает, как в процессе "вслушивания" в музыку постепенно создается музыкально-двигательная форма, как углубляется и видоизменяется понимание произведения, как возникают и преломляются, трансформируются интонационные смыслы.


Доп.точки доступа:
Асафьев, Б. В. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Айламазьян, А.
    О механизмах музыкального переживания: опыт музыкального движения / А. Айламазьян // Искусство в школе. - 2014. - № 2. - С. 11-15. - (Артерапия и артпрофилактика) ) . - Библиогр.: с. 15
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
интонационное слушание -- музыкальная терапия -- музыкально-двигательные формы -- музыкальное восприятие -- музыкальное движение -- музыкальное переживание
Аннотация: Практика музыкального движения наглядно показывает, как в процессе "вслушивания" в музыку постепенно создается музыкально-двигательная форма, как углубляется и видоизменяется понимание произведения, как возникают и преломляются, трансформируются интонационные смыслы.


Доп.точки доступа:
Асафьев, Б. В. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Саленко, Т. В.
    В гости к Волку : занятие в младшей группе / Т. В. Саленко ; муз. М. Иорданского ; сл. О. Высотской // Музыкальный руководитель. - 2012. - № 4. - С. 11-13. - (Авторские методики) ) . - Мы починим паровоз / муз. и сл. Т. Саленко
. - Прил.
УДК
ББК 74.1 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
игровая деятельность -- младшие дошкольники -- музыкальное восприятие -- ноты -- песни для детей -- развитие музыкального восприятия -- развитие певческих навыков -- развитие ритмопластики -- сценарии занятий -- творческая активность
Аннотация: Сценарий занятия, развивающего творческую активность в песенной, танцевальной, игровой деятельности малышей. В приложении даны слова и ноты песен для детей.


Доп.точки доступа:
Иорданский, М. \.\; Высотская, О. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Тарасова, К.
    Основа системы музыкального воспитания / К. Тарасова, Т. Рубан // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 11. - (Вопросы теории) )
. - Начало. Продолж.: 2002, № 6
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- система музыкального воспитания


Доп.точки доступа:
Рубан, Т.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Перловский, Л.
    Эволюция сознания и музыки / Л. Перловский // Звезда. - 2005. - № 8. - С. 192-223. - (Философский комментарий) )
. - ISSN 0321-1878
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Гносеология

   Искусство

   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное восприятие -- познание -- психика -- сознание -- эмоции
Аннотация: Об эволюция сознания.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Гудина, Т. В.
    Музыкальное воспитание младших школьников с ЗПР / Т. В. Гудина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 1. - С. 28-31. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ЗПР -- движения под музыку -- детские танцы -- задержка психического развития -- игра на инструментах -- коррекционная работа -- младшие школьники -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- музыкальные игры -- начальная школа -- пение -- проблемы в развитии -- ритмика
Аннотация: Формирование чувства прекрасного у ребенка с проблемами в развитии в активной музыкальной деятельности: пении, движении под музыку, игре на музыкальных инструментах.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Ринкявичюс, З. (канд. пед. наук).
    Развивать музыкальное мышление учащихся / З. Ринкявичюс // Искусство в школе. - 2005. - № 5. - С. 6-9. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное восприятие -- музыкальное мышление -- педагогика искусства -- преподавание музыки -- художественнная педагогика -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие
Аннотация: Приводится формулировка и анализируется понятие "музыкальное мышление". Дана таблица сравнительных характеристик музыкального восприятия и музыкального мышления. Рассматриваются основные принципы успешного развития музыкального мышления у учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Постоева, Л.
    Поможем детям справиться с тревожностью : коррекционно-развивающие занятия / Л. Постоева, Г. Лукина // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 5. - С. 65-70. - (Воспитание и обучение) (Коррекцинно-педагогические проблемы дошкольного образования) )
. - Окончание следует. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Дефектология. Специальные школы

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
диагностика (психология) -- диагностика тревожности -- дошкольники -- игры-диагностики -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекция тревожности -- музыкальное восприятие -- наглядно-зрительное восприятие -- психокоррекция -- психологическая коррекция -- психологические тесты -- тревожность -- тревожные дети
Аннотация: Диагностика тревожности у дошкольников, а также конспекты коррекционно-развивающих занятий, построенных на синтезе музыкального и наглядно-зрительного восприятия.


Доп.точки доступа:
Лукина, Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Постоева, Л.
    Поможем детям справиться с тревожностью : коррекционно-развивающие занятия / Л. Постоева, Г. Лукина // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 6. - С. 59-64. - (Воспитание и обучение) (Коррекцинно-педагогические проблемы дошкольного образования) )
. - Окончание. Начало в N 5. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Дефектология. Специальные школы

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
диагностика (психология) -- диагностика тревожности -- дошкольники -- игры-диагностики -- коррекционно-развивающие занятия -- коррекция тревожности -- музыкальное восприятие -- наглядно-зрительное восприятие -- психокоррекция -- психологическая коррекция -- психологические тесты -- тревожность -- тревожные дети
Аннотация: Диагностика тревожности у дошкольников, а также конспекты коррекционно-развивающих занятий, построенных на синтезе музыкального и наглядно-зрительного восприятия.


Доп.точки доступа:
Лукина, Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Рева, В. П.
    Интонационные погружения на уроке музыки / В. П. Рева // Музыка в школе. - 2005. - № 3. - С. 23-29. - (Восприятие искусства) )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
балеты -- интонационные образы -- интонационные погружения -- композиторы -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- прослушивание -- пьесы -- уроки музыки -- эстетическое восприятие искусства
Аннотация: Интонационные погружения в музыке обогащают музыкальное восприятие, привносят в него элементы театрализации, придают должное эмоциональное насыщение и содержательность. Все это составляет поле творческой деятельности школьника, на которой может развертываться поиск художественных смыслов музыки, разгадка ее скрытых глубинных значений.


Доп.точки доступа:
Чайковский, П. И.; Прокофьев, С. С.; Шопен, Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Егоров, О. Г.
    Музыкальные традиции эпох в современной школе / О. Г. Егоров // Музыка в школе. - 2005. - № 3. - С. 30-35. - (Из отечественного опыта) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культурология (дисциплина) -- методика преподавания -- мировая художественная культура (дисциплина) -- музыкальная классика -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- музыкальное образование -- музыкальные традиции -- поп-музыка -- светские вечера -- театральные драмы -- уроки музыки -- церковная музыка -- эпохи
Аннотация: Через подробное описание сферы исторического функционирования музыки, социокультурный контекст, через сознание помочь донести до души старшеклассников сокровища музыкального наследия человечества.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Сидорина, Татьяна.
    Организация процесса восприятия музыки младшими школьниками / Т. Сидорина // Музыка и время. - 2006. - № 12. - С. 49-52. - (Педагогическая мастерская) ) . - Библиогр.: с. 52 (5 назв. )
. - Фот. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство
   Музыка, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- восприятие музыки -- дети -- исполнительская деятельность -- исполнительская музыкальная деятельность -- младшие школьники -- музыкальная деятельность -- музыкальное восприятие -- музыкальное образования -- музыкальные школы -- образование -- процесс музыкального восприятия -- школы -- школьники
Аннотация: Проблема организации процесса восприятия музыки младшими школьниками в наши дни.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Блох, Олег.
    Хранители русской культуры / О. Блох // Музыка и время. - 2007. - № 1. - С. 15-18. - (События и встречи) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство
   Музыка, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыки -- инструментальное искусство -- инструменты -- искусство -- исполнители -- исполнительская деятельность -- исполнительская музыкальная деятельность -- конкурсы -- культура -- международные конкурсы -- международные музыкальные конкурсы -- музыкальная культура -- музыкальное восприятие -- музыкальные инструменты -- музыкальные конкурсы -- музыкальные призовые фонды -- народные инструменты -- призовые фонды -- русская культура -- русские народные инструменты
Аннотация: Значимость музыки как социального явления, влияющего на умы и сердца человечества.


Доп.точки доступа:
Кубок Севера
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Панаиотиди, Э. Г. (д-р пед. наук, проф.).
    Проблемы музыкального восприятия в работах немецких исследователей / Панаиотиди Э. Г. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2008. - № 2. - С. 70-85. - (Музыкальные исследования за рубежом) ) . - Библиогр.: с. 85 (11 назв.). - Ориентация на субъект как альтернатива "дидактике музыкального произведения". - Деятельностный подход к восприятию и толкованию музыкальных произведений. - Опыт или деятельность?
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Германия

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыкальное -- деятельностный подход (образование) -- дидактика музыкального произведения -- музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- музыкальное восприятие -- музыкальное образование -- немецкие исследователи
Аннотация: Дан критический анализ теорий немецких исследователей.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Шелякин, Олег Вячеславович (гл. библиограф НБ РГСУ).
    Коммуникативно-знаковая природа музыкального текста: библиопсихологические аспекты восприятия / Олег Вячеславович Шелякин // Библиотековедение. - 2008. - № 2. - С. 72-76 : 2 фот. - (Психология восприятия) ) . - Библиогр.: с. 76 (5 назв. )
. - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
библиографы -- библиопсихология -- восприятие музыкального текста -- восприятие нотной записи -- книговеды -- музыкальное восприятие -- музыкальные тексты -- писатели -- психология музыкальной деятельности
Аннотация: Рассмотрены вопросы музыкального восприятия с позиции пяти основных законов библиопсихологии, сформулированных Николаем Александровичем Рубакиным в книге "Психология читателя и книги". Музыкальный текст анализируется автором статьи как знаковая структура определенной семиотической системы.


Доп.точки доступа:
Рубакин, Н. А. (книговед, библиограф, писатель русский)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Мадорский, Лев.
    Музыка начинается в семье / Л. Мадорский, А. Зак // Семья и школа. - 2009. - № 3. - С. 14-15. - (Советы и рекомендации) )
УДК
ББК 74 + 74.9 + 85.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
грудные дети -- младенцы -- музыкальное восприятие -- музыкальные занятия -- ритмические движения
Аннотация: Музыкальное воспитание в семье.


Доп.точки доступа:
Зак, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Тимохина, А. С.
    Формирование у детей музыкального слуха / А. С. Тимохина // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 2. - С. 35-36. - (Учебный процесс) ) . - Библиогр.: с. 36 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
внутренний слух -- вокально-хоровое пение -- музыкально-слуховые представления -- музыкальное восприятие -- музыкальное образование детей -- музыкальный слух -- сольфеджио -- формирование музыкального слуха
Аннотация: Рассмотрены вопросы музыкального воспитания в процессе выполнения детьми различных творческих заданий, предложены методологические рекомендации по проведению музыкальных занятий, подборке репертуара к урокам и ряд научно-методических подходов к работе с детьми в классе музыкально-теоретических дисциплин (сольфеджио).

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Камышникова, С. В. (канд. искусствоведения).
    Функциональная асимметрия мозга и музыкальное искусство / Камышникова С. В. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - № 2. - С. 61-72. - (Психофизиология музыкальных способностей) ) . - Библиогр.: с. 71-72 (20 назв. )
. - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
левое полушарие мозга -- левополушарное доминирование -- мозг -- музыкальная деятельность -- музыкальная психология -- музыкальное восприятие -- музыкальное сознание -- правое полушарие мозга -- правополушарное доминирование -- стиль композитора
Аннотация: Функциональная асимметрия мозга и ее влияние на процессы художественного творчества. Анализ различных подходов в изучении этой проблемы. Разделение психологических механизмов на два полярных типа позволяет понять, как происходит восприятие и обработка информации, в том числе, в музыкальной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Торопова, А. В. (д-р пед. наук, проф. МПГУ).
    Музыкальные архетипы как "агенты" спонтанной и целенаправленной терапии общества и "внутреннего делания" человека / Торопова А. В. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - № 2. - С. 114-121. - (Музыкальная психотерапия) )
. - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 85.318.2
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка прикладного назначения

Кл.слова (ненормированные):
архетипы сознания -- воздействие музыки -- восприятие музыки -- музыкальное восприятие -- музыкальное сознание -- музыкальный язык -- музыкотерапия
Аннотация: О постоянном и вероятностном в музыкотерапии. О действующих сущностях музыкального делания человека, его бессознательного настраивания и коррекции душевного и телесного устройства.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)