Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Хуторской, А. В.
    Как обучать творчеству? : [Об эвристических методах обучения] / А. В. Хуторской // Дополнительное образование. - 2001. - № 1. - С. 4-10

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
метод "Если бы..." -- метод гиперболизации -- метод гипотез -- метод исследования -- метод конструирования понятий -- метод конструирования правил -- метод конструирования теорий -- метод контроля -- метод наблюдения -- метод образного видения -- метод образной картины -- метод ошибок -- метод придумывания -- метод прогнозирования -- метод рефлексии -- метод самооценки -- метод символического видения -- метод смыслового видения -- метод сравнения -- метод фактов -- метод эмпатии -- методы обучения -- обучение -- рефлексия -- творчество -- эвристические методы обучения

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Серегина, О. В.
    Как и зачем учить детей наблюдению / О. В. Серегина // Биология в школе. - 2004. - № 8. - С. 39-43. - (Методика преподавания) (Опыт, педагогические находки) )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- биология (образование) -- закономерности познания -- метод наблюдения -- методика преподавания биологии -- методики обучения -- методические материалы -- наблюдения -- познание -- природа -- уроки биологии -- школьники
Аннотация: О целях и методах организации обучения школьников пятых классов ведению наблюдения за природными объектами и явлениями, этапы процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Левченко, И.
    Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. Лекция 5. Характеристика методов психологического изучения детей с нарушениями развития / Ирина Левченко, София Забрамная // Школьный психолог. - 2005. - 1-15 ноября (№ 21). - С. 33-37. - (Курсы повышения квалификации) )
. - Продолж. Начало: № 17
ББК 74; 88
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

Кл.слова (ненормированные):
метод наблюдения -- методы психологического изучения -- нарушение развития -- обучающий эксперимент -- особенности поведения подростков -- отклонения в развитии -- подростки -- психолого-педагогические диагностики -- психолого-педагогические методы -- развитие личности
Аннотация: Изучение ребенка с проблемами в развитии в условиях образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Забрамная, С.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Левченко, И.
    Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. Лекция 6. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) / Ирина Левченко, София Забрамная // Школьный психолог. - 2005. - 16-30 ноября (№ 22). - С. 34-38. - (Курсы повышения квалификации) )
. - Продолж. Начало: № 17
ББК 74; 88
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

Кл.слова (ненормированные):
ПМПк -- дети -- дошкольники -- метод наблюдения -- методы психологического изучения -- нарушение развития -- обучающий эксперимент -- особенности поведения подростков -- отклонения в развитии -- подростки -- психическое развитие -- психолого-медико-педагогический консилиум -- психолого-педагогическая диагностика -- психолого-педагогические диагностики -- психолого-педагогические методы -- развитие личности -- школьники
Аннотация: Теория и практика оценки психического развития ребенка.


Доп.точки доступа:
Забрамная, С.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    Электронная информация для любознательных // Студенческий меридиан. - 2005. - № 12. - С. 12-13. - (Инфонаука) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
IQ (тест) -- индивидумы -- исследования интеллекта -- коэффициент интеллекта -- метод наблюдения
Аннотация: Проведение новых исследований, связывающих высокий коэффициент интеллекта с продолжительностью жизни.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Семке, А. И.
    Наблюдение метеорных следов / А. И. Семке // Физика в школе. - 2006. - № 3. - С. 68-69. - (Астрономия) )
. - Ил.: 2 рис., 2 табл. . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Астрономия

   Солнечная система

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- исследовательская работа -- метеорные потоки -- метеорные следы -- метеоры -- метод наблюдения -- наблюдение -- обучение астрономии -- общеобразовательная школа -- преподавание астрономии -- учащиеся
Аннотация: О проведении учащимися исследовательской работы по изучению метеорных следов.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Соловьева, Т. А.
    Взаимодействие первоклассников с нарушенным слухом с учителем и слышащими детьми в массовой школе / Т. А. Соловьева, Д. Ю. Роснач // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 80-86. - (Проблемы интегрированного обучения) ) . - Библиогр.: с. 86
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушением слуха -- интегрированное обучение -- коррекционная педагогика -- метод наблюдения -- младший школьный возраст -- речевое общение -- система отношений
Аннотация: Представлены результаты исследования взаимодействия глухих и слабослышащих учащихся массовой школы с учителем и сверстниками. Показана зависимость успеха такого взаимодействия от индивидуальных особенностей ребенка с нарушением слуха и условий обучения.


Доп.точки доступа:
Роснач, Д. Ю
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Фельдштейн, Д. И. (доктор психологических наук ; профессор).
    Взаимосвязь теории и практики в формировании психолого-педагогических оснований организации современного образования / Д. И. Фельдштейн // Педагогика. - 2010. - № 10. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 9 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- детство -- индивидуализация воспитания -- информатизация образования -- информационное общество -- исследования (педагогика) -- метод наблюдения -- педагоги -- постнеклассическая рациональность -- психолого-педагогическая наука -- психолого-педагогические исследования -- развитие образования -- система образования -- современные дети -- теория воспитания -- учителя -- фундаментальные исследования
Аннотация: В статье раскрыты важнейшие направления развития современной психолого-педагогической науки в условиях информационного общества и стремительно меняющегося мира Детства. Определены возможности РАО в научном обеспечении качественного совершенствования образования.


Доп.точки доступа:
Институт теории и истории педагогики
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Абрамова, Светлана Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку. Ст. 3 / С. В. Абрамова // Русский язык в школе. - 2011. - № 7. - С. 20-25, 73. - (Готовимся работать по новым стандартам) (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 73
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативные эксперименты -- корпусный анализ -- лингвистические методы -- метод наблюдения -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- описательные методы -- преподавание русского языка -- проектная деятельность -- русский язык -- социолингвистическое анкетирование -- социолингвистическое интервью -- сравнительно-исторические методы -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность -- экспериментальные методы
Аннотация: Методы сбора и анализа языкового материала и их адаптация к задачам школьного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Донцов, Д. А. (кандидат психологических наук).
    Методы и методики социально-психологического исследования учебных групп / Д. А. Донцов, Н. Ю. Драчева, С. В. Власова // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 156-171. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- метод наблюдения -- метод социометрии -- методы исследования -- методы сбора информации -- методы социально-психологического исследования -- опросники -- поведенческие тесты -- проективные методики -- референтометрия -- социально-психологические анкеты -- социально-психологические исследования -- социально-психологические методики -- социограммы -- социометрические измерения -- социометрический метод -- социореферентометрическая методика -- тестирование -- тесты -- тесты-задания -- учебные группы -- школьники
Аннотация: В статье представлена одна из групп методов социально-психологического исследования - методы сбора информации.


Доп.точки доступа:
Драчева, Н. Ю.; Власова, С. В.; Морено, Джекоб Леви (американский социолог; социальный психолог; психиатр; психотерапевт ; 1892-1974); Коломинский, Яков Львович (доктор психологических наук; профессор); Реан, Артур Александрович (российский психолог ; 1957-)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Вахрушева, Л. Н.
    Развитие познавательного интереса к природе у второклассников : использование метода наблюдения во внеклассной работе по естествознанию / Л. Н. Вахрушева, Л. М. Негру // Начальная школа. - 2015. - № 7. - С. 68-74 : табл. - (Внеурочная деятельность) ) . - Библиогр.: с. 74 (8 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- акции добрых дел -- внеклассная работа -- внеклассные мероприятия -- второклассники -- естествознание -- метод наблюдения -- младшие школьники -- начальная школа -- познавательный интерес -- природа -- экологическое воспитание
Аннотация: Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Авторами определены уровни познавательного интереса у второклассников. Одной из форм работы по формированию познавательных интересов выступает организация внеклассной деятельности. В качестве примера приведено описание одного из внеклассных мероприятий - акции добрых дел "Спасение золотой рыбки".


Доп.точки доступа:
Негру, Л. М. (учитель начальных классов)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Озеров, А. Г.
    История и методика краеведения / А. Г. Озеров // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2016. - № 6. - С. 8-31. - (Спецпроект) )
. - ISSN 2308-8273
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
архивный поиск -- биологическое краеведение -- виды краеведения -- географический метод -- геофизический метод -- исследовательская краеведческая работа -- исследовательские методы -- исторический метод -- картографический метод -- книги -- краеведение -- краеведческие исследования -- литературное краеведение -- литературный метод -- метод интервьюирования -- метод наблюдения -- методы полевых исследований -- моделирование -- понятие краеведения -- учебно-методические пособия -- школьное краеведение -- экологическое краеведение
Аннотация: Опубликованы фрагменты книги А. Г. Озерова "История и методика краеведения", которые могут оказать помощь в разработке собственной программы внеурочной деятельности по краеведению.


Доп.точки доступа:
Озеров, А. Г
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Калинина, Л. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Метод наблюдения в преподавании курса "Окружающий мир" / Л. В. Калинина // Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 53-57 : рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 57 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- Эльконина-Давыдова система -- метод наблюдения -- методика преподавания окружающего мира -- младшие школьники -- начальная школа -- познание мира -- система Эльконина-Давыдова -- учебно-методические комплексы -- учебные курсы
Аннотация: Освоение школьниками доступных способов познания природного и социального мира составляет планируемый предметный результат изучения курса "Окружающий мир". В статье рассматривается значимость одного из таких способов - наблюдения. Особое внимание уделяется анализу возможностей разных программ для осознания учениками смысла и способов наблюдения, а также представлению положительного опыта образовательной системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)