Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (13)
Поисковый запрос: (<.>K=МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 45
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-45 
1.
12+


    Тер-Минасова, Светлана Григорьевна (российский филолог).
    Великий и могучий или глобальный? / Светлана Григорьевна Тер-Минасова ; фото Людмилы Синицыной // Наука и жизнь. - 2014. - № 9. - С. 22-25 : 1 фот. - (Лекторий) )
. - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- англо-американская культура -- доклады -- иноязычные заимствования -- картина мира -- межкультурное общение -- национальные культуры -- национальные языки -- переводы текстов -- русская культура -- симпозиумы -- словосочетания -- сокращения словосочетаний
Аннотация: Публикация доклада "Изменения в русской картине мира под воздействием глобального языка и культуры", сделанного автором на одном из симпозиумов, посвященных проблемам русского и английского языков.


Доп.точки доступа:
Синицына, Людмила \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    Пряник путешествует по свету / авт. Н. Родина [и др.] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 28-30. - (Единое пространство детства) ) . - Пряничная ярмарка / Наталья Родина, Наталия Горбачева
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детское творчество -- дошкольники -- интеркультурное воспитание -- культурные традиции -- межкультурное общение -- народная культура -- народные промыслы -- проекты -- промыслы -- пряники
Аннотация: Пряник - не только лакомство. Еще он - произведение народной культуры, хорошее пособие для приобщения к истории и чудесный повод для межкультурного общения.


Доп.точки доступа:
Родина, Наталья \.\; Горбачева, Наталия \.\; Завязкина, Ольга \.\; Бизяева, Нина \.\; Заусаева, Наталья \.\; Полякова, Ирина \.\; Гомес, Анна \.\
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Кабакчи, В. В.
    Английский язык межкультурного общения - новый аспект в преподавании английского языка / В. В. Кабакчи // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 6. - С. 84-89, 112
ББК 74.261.7(анг)

Кл.слова (ненормированные):
Английский язык -- Межкультурное общение -- Методика преподавания и изучения

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Jakowlewa, L.
    Interkulturelles Lernen im modernen Deutschunterricht / L. Jakowlewa // Deutsch - Первое сентября. - 2001. - № 2. - S. 18. - (Theorie & Praxis) )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- межкультурное общение -- немецкий язык

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Bridge, Robert.
    76 Things I Love (to Hate) about Moscow / By Robert Bridge // The Moskow News. - 2005. - № 3. - P. 16. - (American in Moscow) )
ББК 26.89(2Рос)
Рубрики: --Россия
Кл.слова (ненормированные):
иностранцы о России -- межкультурное общение -- реалии российские -- русские-американцы -- страноведение
Аннотация: Американский журналист о своих впечатлениях о Москве и о русских.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.).
    Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) / О. Митусова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 11. - С. 22-25. - (Образование: ракурсы и грани) ) . - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в.

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- компетенция -- концепции -- концепция языкового образования -- лингводидактика -- личность языковая -- межкультурное общение -- неязыковые специальности -- обучение -- общение межкультурное -- программы -- специальности неязыковые -- языковая личность -- языковое образование
Аннотация: Вузовский курс иностранного языка должен быть профессионально ориентированным, а его задачи будут определяться коммуникативными и познавательными потребностями будущих специалистов.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Осипова, Н. В.
    Глобальное образование и иностранный язык как учебный предмет (на примере французского языка) / Н. В. Осипова // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 2. - (Теория) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- глобальное образование -- инновации в образовании -- межкультурное общение -- образование глобальное -- содержание образования -- французский язык
Аннотация: Пересмотр процесса обучения сквозь призму глобализации.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Белякова, М. А.
    Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика / М. А. Белякова // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 3. - (Вопросы подготовки учителя) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- межкультурное общение -- метод проектов -- обучение -- общение межкультурное -- потенциал творческий -- проектный метод -- психология обучения -- творческий потенциал
Аннотация: Виды проектных заданий, представленные в таблице, могут быть использованы при разработке, реализации долгосрочного международного проекта и презентации его результатов.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Капин, И. А.
    Социокультурный компонент в изучении иностранного языка / И. А. Капин // Педагогика. - 2007. - № 5. - С. 122-123. - (Педагогика и жизнь) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- межкультурная коммуникация -- межкультурная компетенция -- межкультурное общение -- методика обучения -- обучение иностранному языку -- общение -- средние школы
Аннотация: Об особенностях обучения межкультурной коммуникации в условиях средней школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Нечаева, Л. Т.
    II Всероссийская конференция по методике преподавания японского языка / Л. Т. Нечаева // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 2. - С. 107-108. - (Информируем читателя) )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Японский язык

Кл.слова (ненормированные):
компетенция межкультурная -- конференции -- межкультурная компетенция -- межкультурное общение -- обучение -- общение межкультурное
Аннотация: II Всероссийская конференция по методике преподавания японского языка состоялась в Москве 14 апреля 2007 г.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет; Ассоциация преподавателей японского языка РФ
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Филиппова, Ю. В.
    Актуализация личностных характеристик коммуникантов в контексте диалога культур / Ю. В. Филиппова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - № 1. - С. 131-137. - (Язык и межкультурная коммуникация) ) . - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 137
. - Примеч.: с. 137
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Социальная психология
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
американцы -- диалог культур -- личностные характеристики -- межкультурная коммуникация -- межкультурное общение -- национальная культура -- национальные языки -- национальный характер -- русские -- стереотипы
Аннотация: Межкультурная коммуникация предполагает обмен информацией между партнерами, установление и развитие межличностных контактов, их взаимовлияние, взаимное восприятие и понимание друг друга.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Молчанова, Г. Г.
    Программа курса лекций "Основы теории межкультурной коммуникации" / Г. Г. Молчанова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - № 1. - С. 9-22. - (Учебные программы) ) . - Библиогр.: с. 21-22
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- гуманитарное образование -- коммуникации -- лекции -- лингвистика -- межкультурная коммуникация -- межкультурное общение -- общение -- программы -- язык
Аннотация: Представлена программа курса "Основы теории межкультурной коммуникации" для студентов 3 курса факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

13.
81
Р 17


   
    Разноуровневая подготовка по иностранному языку в вузах неязыковых специальностей / Т. Ю. Полякова [и др.] // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Сер. Лингводидактика. - 2006. - Вып. 509. - Факторы, определяющие цели обучения иностранному языку в условиях разноуровневой системы высшего образования / Т. Ю. Полякова. - Принципы обучения межкультрному общению в условиях многоуровнево структуры высшего образования / Е. В. Мусницкая. - Уточнение целей и содержания обучения иностранному языку в техническом вузе (базовый курс) / М. Г.Евдокимова. - Задачи организации профессионально-ориентированного курса лекций на иностранном языке для студентов неязыкового вуза / Т. П. Савицкая. - Специфика формирования коммуникативной компетенции у студентов гуманитарного профиля в лингвистическом университете / Л. В. Яроцкая. - Коммуникативные стратегии обучения устному профессиональному общению экономистов / Е. И. Калмыкова. - Соотношение лингвистической и профессиональной компетенций при обучении иностранному языку студентов нелингвистических специальностей / О. В. Куликова. - Умения аудирования как объекты разноуровневой подготовки студентов к межкультурной коммуникации / Н. Ю. Кириллина. - Модель обучения профессиональному общению на основе Интернет-технологий с учетом разноуровневой подготовки студентов / А. С. Беляева. - Использование Интернета и локальной компьютерной сети при организации внеаудиторной самостоятельной работы / Н. П.Абубакирова. - К вопросу определения умений, необходимых для осуществления иноязычного делового общения / Н. М. Громова. - Модель многоаспектного обучения студентов экономического вуза иноязычному деловому общению / Федичева О. В. - Роль дополнительной образовательной программы "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" в системе языковой подготовки в неязыковых вузах / А. А. Зайченко. - Подготовка студентов неязыкового вуза к осуществлению разных видов перевода в сфере иноязычного профессионального общения / Валеева Н. Г. - Поэтапное обучение переводу научно-технических текстов / Н. Н. Гавриленко. - Пособие для обучения юристов переводу в сфере профессиональной коммуникации / О. А. Бурукина. - О составе и содержании учебно-методического комплекса по иностранному языку для вуза / И. И. Павлова. - Основные вопросы разработки учебника иностранного языка для студентов неязыковых вузов / О.О. Смирнова. - Многоязычное образование в Кыргызстане: стратегии и реалии переходного периода / И. С. Болджурова
ББК 81
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
"Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" -- Интернет в самостоятельной работе -- вопросы разработки учебников -- гуманитарный профиль -- деловое общение -- иностранные языки -- иноязычное общение -- коммуникативные стратегии -- компетенции -- лекции на иностранном языке (организация курса) -- лингвистические компетенции -- межкультурное общение -- многоаспектное обучение -- многоаспектное обучение деловому общению -- многоязычное образование в Кыргызстане -- обучение аудированию -- обучение в вузе -- обучение в техническом вузе -- обучение межкультурному общению -- обучение переводу в неязыковых вузах -- обучение переводу юристов -- обучение профессиональному общению общению -- обучение студентов неязыкового вуза -- обучение устному общению -- перевод научно-технических текстов -- поэтапное обучение -- программы обучения -- профессионально-ориентированный подход -- профессиональное общение на основе Интернет-технологий -- профессиональное общение экономистов -- профессиональные компетенции -- разноуровневое обучение -- самостоятельная работа -- содержание УМК для вузов -- содержание обучения -- соотношение компетенций -- умения аудирования -- учебники для неязыковых вузов -- учебно-методические комплексы для вузов -- формирование коммуникативной компетенции -- цели обучения
Аннотация: Данные статьи предназначены для преподавателей иностранных языков вузов неячзыковых специальностей, в них рассматриваются актуальные методические вопросы профессионально-ориентированной подготовки по иностранному языку в вузах неязыкового профиля в условиях современного разноуровневого обучения.


Доп.точки доступа:
Полякова, Т. Ю.; Мусницкая, Е. В.; Евдокимова, М. Г.; Бурукина, О. А.; Савицкая, Т. П.; Яроцкая, Л. В.; Калмыкова, Е. И.; Куликова, О. В.; Кириллина, Н. Ю.; Беляева, А. С.; Абубакирова, Н. П.; Громова, Н. М.; Федичева, О. В.; Зайченко, А. А.; Валеева, Н. Г.; Гавриленко, Н. Н.; Павлова, И. П.; Смирнова, О. О.; Болджурова, И. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Тер-Минасова, С. Г.
    Нашему факультету 20 лет! / С. Г. Тер-Минасова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - № 3. - С. 9-28. - (Юбилеи) )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Москва

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- высшая школа -- иностранные языки -- культура -- международное общение -- международное сотрудничество -- межкультурное общение -- научная работа -- студенческая жизнь -- университеты -- факультетские сайты -- факультеты -- юбилеи
Аннотация: В 2008 году исполняется 20 лет факультету иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова. Автор рассказывает об истории рождения факультета, основных направлениях деятельности, задачах и перспективах развития.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Шапинская, Екатерина Николаевна (д-р филос. наук, проф.).
    Взаимодействие культур - взаимодействие людей : (контекст мультикультурализма) / Е. Н. Шапинская // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 3. - С. 208-223. - (Передовые образовательные технологии. Психолого-педагогический опыт) ) . - Библиогр.: с. 222-223 (18 назв. )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология, 20 в.; 21 в. нач.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие культур -- дуализм мышления -- исследователи -- культура -- культурная политика -- культурные общности -- межкультурное общение -- мультикультурализм -- социокультурная ситуация
Аннотация: Мнения, взгляды и подходы к изучению культуры известных исследователей. Подробное раскрытие такого сложного явления как мультикультурализм, которое реализуется в глобализирующемся пространстве современного мира и показывает необходимость выработки толерантных моделей отношений разнообразных культур и, прежде всего, людей.


Доп.точки доступа:
Элиаде, М.; Уолл, Э.; Топоров, В. Н.; Хэрэвей, Д.; Тирумалеш, К.; Леви-Строс, К.; Янг, И. М.; Парекх, Б.; Келли, П.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Наролина, В. И.
    Компетентностный подход к современному профессиональному образованию и межкультурная коммуникативная компетентность специалиста / В. И. Наролина // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 4. - С. 3-12. - (Мир образования) ) . - Библиогр.: с. 12 (11 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- коммуникативная компетентность -- компетентность -- компетентность в образовании -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурная компетентность -- межкультурная чувствительность -- межкультурное общение -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- профессиональная подготовка (педагогика) -- социально-профессиональная компетентность -- ученые
Аннотация: Рассматриваются причины, обуславливающие необходимость разработки новой образовательной парадигмы, основанной на сочетании компетентностного подхода с личностно-деятельным, процессуально-результативным, системным, генетическим, ситуационно-проблемным, и ее внедрения в систему высшего профессионального образования. Представлен один из компонентов социально-профессиональной компетентности специалиста - межкультурная коммуникативная компетентность.


Доп.точки доступа:
Зимняя, И. А.; Бондырева, С. К.; Колесов, Д. В.; Хуторской, А. В.; Зеер, Э. Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Сахарова, Валентина Ивановна (канд. пед. наук, доц.).
    Исследовательская деятельность - важнейший ресурс профессиональной компетентности педагога / В. И. Сахарова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 4. - С. 13-22. - (Мир образования) ) . - Библиогр.: с. 21-22 (18 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- исследовательская деятельность -- компетентность -- компетентность в образовании -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурное общение -- научные исследования -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка (педагогика) -- ученые
Аннотация: Рассматривается сущность профессиональной компетентности педагога, ее виды, компоненты, характеристики. Интеграция психолого-педагогических знаний и умений, личностные качества педагога способствуют успешной исследовательской деятельности.


Доп.точки доступа:
Зимняя, И. А.; Бондырева, С. К.; Колесов, Д. В.; Хуторской, А. В.; Зеер, Э. Ф.; Митина, Л. М.; Маркова, А. К.; Шубинский, В. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Гладких, Зоя Ивановна (канд. пед. наук, доцент).
    Культурный ландшафт и художественно-педагогическая культура / З. И. Гладких // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 4. - С. 72-86. - (Образование в мире) ) . - Библиогр.: с. 85-86 (19 назв. )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- культура -- культурный ландшафт -- межкультурное общение -- музыкальное образование -- национальная культура -- региональная система образования -- традиции -- художественно-педагогическая культура -- художественно-педагогическая традиция -- художественно-педагогическое образование -- художественное воспитание -- художественное образование -- эстетический тезаурус личности -- эстетическое воспитание -- этнокультурная направленность -- этнокультурная специфика региона -- этнопедагогика -- этнохудожественное образование
Аннотация: Раскрывается сущность понятия "культурный ландшафт" и его значение для исследования и моделирования образовательного процесса. Отмечается, что изучение феномена художественно-педагогической культуры предполагает выявление особенностей ее функционирования на макро-, мезо-, микро- и личностном уровнях. Анализируется содержание и структура художественно-педагогической культуры, доказывается необходимость сочетания принципов многокультурности и региональности в современном гуманитарном образовании.


Доп.точки доступа:
Курский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Сметанина-Болдвин, Ю. В.
    Кросс-лингвистическое межкультурное общение и роль медицинского переводчика в преодолении вербальных и невербальных коммуникативных барьеров / Ю. В. Сметанина-Болдвин // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - № 4. - С. 144-152. - (Язык и межкультурная коммуникация) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 152
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные барьеры -- коммуникативные мисконцепции -- коммуникативные ролевые ситуации -- кросс-лингвистическое общение -- медицинская среда -- медицинский переводчик -- межкультурное общение -- стандартная коммуникативная мисконцепция
Аннотация: Определены и рассмотрены некоторые, наиболее типичные с точки зрения автора, коммуникативные мисконцепции, показательные для конкретной лингвокультурной общности (славянской постсоветской) в конкретной коммуникативной ролевой ситуации ("на приеме у врача").

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Киктева, Ксения Сергеевна.
    Возможности усовершенствования подготовки к межкультурному общению в неязыковых вузах / К. С. Киктева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - № 3. - С. 116-121. - (Голоса молодых) ) . - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 121
. - Подстроч. примеч. - Примеч.: с. 120
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- иностранные языки -- коммуникативные компетенции -- межкультурное общение -- неязыковые вузы -- преподавание иностранных языков -- учебные программы -- языковое образование
Аннотация: Опора на положения основных современных подходов к обучению иностранным языкам делают возможным усовершенствование языковой подготовки будущих специалистов.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-40   41-45 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)