Поисковый запрос: (<.>K=ЛИНГВОДИДАКТИКА<.>) |
Общее количество найденных документов : 94
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Марков, В. Т. Некоторые аспекты лингводидактического описания учебного текста гуманитарного профиля / В. Т. Марков> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2004. - № 1. - С. 171-180. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 180 (10 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): гуманитарные дисциплины -- лингвистика текста -- лингводидактика -- учебные тексты Аннотация: Статья посвящена изучению учебных текстов гуманитарного профиля как законченного речевого произведения, закономерностям его построения и условиям создания. Решающую роль в расширении объекта исследования играет все более возрастающее внимание к проблемам лингвистики текста, к теории коммуникации, функциональной лингвистике, прамалингвистике, социолингвистике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Артемова, О. А. Некоторые научные направления специальности "Русский язык как иностранный" / О. А. Артемова [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2004. - № 6. - С. 43-59. - (Традиционные школы и новые направления на филологическом факультете) ) . - Библиогр.: с. 59 (10 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- лингводидактика -- методика преподавания -- научные направления -- психология обучения -- русский язык как иностранный -- университеты -- фонетика -- функционально-коммуникативная грамматика Аннотация: Статья посвящена анализу основных лингводидактических направлений, являющихся фундаментом научно-методической работы кафедры русского языка для иностранных учащихся филологического факультета.
Доп.точки доступа: Красильникова, Л. В.; Лиеева, А. Г.; Одинцова, И. В.; Панков, Ф. И.; Московский государственный университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Всеволодова, М. В. К вопросу о методологиях и методиках лингвистического анализа (на примере категорий пространственных, временных и причинных отношений) : (статья первая) / М. Всеволодова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2005. - № 1. - С. 22-49. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 47-49 (58 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- лингвистический анализ -- лингводидактика -- методология -- методы структуризации -- модель языка -- русский язык -- функционально-семантическая категория Аннотация: В статье обсуждаются вопросы о понятии модели языка как основе методологии и методики лингвистического анализа; методах структуризации языковых явлений, классификации функционально-семантических полей их характеристики; функционально-семантической категории именной локативности и каузальности как лексико-синтаксической категории русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Корниенко, Е. Р. Русский фольклор в аспекте межкультурной коммуникации / Е. Р. Корниенко> // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 107-109. - (Русский язык в вузах) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингводидактика -- межкультурная коммуникация -- прикладная русистика -- русский фольклор -- русский язык в вузе -- сказки -- фольклор Аннотация: Из опыта обучения студентов адекватной интерпретации фольклорного произведения, использования русского фольклора в качестве инструмента познания иной лингвокультуры, формирования у обучающихся коммуникативной компетенции.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Сорокин, Ю. А. (д-р филол. наук). Отзыв о диссертации / Ю. А. Сорокин> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 2. - С. 219-224. - (Научная жизнь) ) . - Отзыв о диссертации: Маркосян А. С. Овладение вторым языком как теоретическая и лингводидактическая проблема (на примере французского и армянского языков)
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 81.2 Рубрики: Языкознание Языки мира Кл.слова (ненормированные): армянский язык -- диссертации -- докторские диссертации -- лингвистика -- лингводидактика -- овладение вторым языком -- отзывы -- психолингвистика -- французский язык
Доп.точки доступа: Маркосян, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Всеволодова, М. В. К вопросу о методологиях и методиках лингвистического анализа (на примере категорий пространственных, временных и причинных отношений). Статья третья / М. В. Всеволодова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2005. - № 3. - С. 51-78. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 77-78 (33 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): именная каузальность -- категория причинности -- каузальность -- лингвистический анализ -- лингводидактика -- локативность -- причинность -- семантика -- функционально-семантическая категория -- языковеды Аннотация: В статье сделан вывод, что классификация причинно-следственных отношений И. Пете не представляется оптимальной и не позволяет представить смыслы, средства их выражения и факторы, обеспечивающие оптимальное для каждого дискурса решение коммуникативных задач.
Доп.точки доступа: Пете, И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Лысакова, И. П. Развитие современной методики обучения РКИ: актуальное и традиционное / И. П. Лысакова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 4. - С. 134-139. - (Теория преподавания иностранных языков) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 138-139.- Рез. англ.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): РКИ -- иностранные языки -- лингвисты -- лингводидактика -- лингвокультурология -- обучение иностранному языку -- преподавание иностранного языка -- психолингвистика -- российские лингвисты -- русский язык как иностранный Аннотация: Взгляды ученого-филолога, одного из основателей отечественной психолингвистики академика А. А. Леонтьева на современное состояние методики преподавания русского языка как иностранного.
Доп.точки доступа: Леонтьев, А. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Крупченко, А. (доц.). Профессиональная лингводидактика / А. Крупченко> // Высшее образование в России. - 2006. - № 5. - С. 158-160. - (Редакционная почта) )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция -- коммуникативная компетенция -- лингводидактика -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- педагогические дисциплины -- профессиональная коммуникативная компетенция -- профессиональная лингводидактика Аннотация: Рассматриваются вопросы разработки профессиональной лингводидактики как теории профессионально ориентированного иноязычного обучения и дидактической системы обучения иностранному языку специалистов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Малюга, Е. (проф.). Деловое общение : лингвистические аспекты / Е. Малюга> // Высшее образование в России. - 2006. - № 6. - С. 166-167. - (Рецензии. Информация) )
. - ISSN 0869-3617ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): деловое общение -- иностранные языки -- конференции -- лингвистика -- лингводидактика -- международные конференции -- научно-практические конференции -- общение -- профессиональное общение Аннотация: Опубликованы материалы второй международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения", проходившей на экономическом факультете Российского университета дружбы народов.
Доп.точки доступа: Вторая международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения"; Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения; Российский университет дружбы народов Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Образцов, Павел Иванович (д-р пед. наук, проф.). Педагогическое тестирование студентов технического института / П. И. Образцов, Б. Г. Бобылев> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - № 4. - С. 128-136. - (Практический опыт) ) . - Библиогр.: с. 136 . - Ил.: 4 табл.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Орел (город) Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): культура речи -- лингводидактика -- педагогические исследования -- педагогические тесты -- педагогическое тестирование -- студенты -- тестирование -- технические университеты -- университеты Аннотация: Рассказывается об экспериментальном исследовании, проведенном на базе факультета электроники и приборостроения Орловского государственного технического университета. Целью исследования являлась разработка теоретических и методических основ критериально-ориентированного педагогического тестирования студентов по русскому языку и культуре речи.
Доп.точки доступа: Бобылев, Борис Геннадьевич (д-р пед. наук, проф.); Орловский государственный технический университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Крупченко, А. К. Предмет профессиональной лингводидактики / А. К. Крупченко> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 3. - С. 134-144. - (Теория преподавания иностранных языков) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 144.- Рез. англ.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИПКК -- иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция -- обучение иностранному языку -- объект лингводидактики -- предметы лингводидактики -- профессиональная лингводидактика Аннотация: Об итогах исследования по выявлению понятия "профессиональная лингводидактика" и определению предмета этой науки.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Бим, И. Л. Всегда ли инновации в области терминологии - следствие развития научного знания? / И. Л. Бим> // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 3. - С. 30-33. - (Теория) )
. - ISSN ХХХХ - ХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- лингводидактика -- обучение -- педагогическая терминология Аннотация: Новые термины в методике обучения иностранным языкам.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Гальскова, Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова> // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 1. - С. 3-8. - (Теория) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- лингводидактика -- межкультурная коммуникация -- обучение -- средняя школа Аннотация: Межкультурная составляющая учебного процесса диктует необходимость поиска новых психолого-педагогических и методических решений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Ходера, Р. Лингводидактика, дидактика, методика? / Радомир Ходера> // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 4. - С. 46-48. - (Теория) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактика -- иностранные языки -- лингводидактика -- обучение Аннотация: Преподавание иностранных языков в культурологическом аспекте.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Гальскова, Н. Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова> // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 1. - С. 3-8. - (Теория) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- лингводидактика -- межкультурная коммуникация -- обучение -- средняя школа Аннотация: Межкультурная составляющая учебного процесса диктует необходимость поиска новых психолого-педагогических и методических решений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Щукин, А. Н. Новый интенсивный метод обучения / А. Н. Щукин> // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 2. - С. 106-108. - (Информируем читателя) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- лингводидактика -- методы обучения -- обучение -- психологические тренинги -- психология обучения Аннотация: Психотерапевтический метод для группового обучения с использованием психологического тренинга.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.). Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) / О. Митусова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 11. - С. 22-25. - (Образование: ракурсы и грани) ) . - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 20 в. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вузы -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- компетенция -- концепции -- концепция языкового образования -- лингводидактика -- личность языковая -- межкультурное общение -- неязыковые специальности -- обучение -- общение межкультурное -- программы -- специальности неязыковые -- языковая личность -- языковое образование Аннотация: Вузовский курс иностранного языка должен быть профессионально ориентированным, а его задачи будут определяться коммуникативными и познавательными потребностями будущих специалистов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Петровская, А. Становление языковой личности младшего школьника в системе развивающего обучения / А. Петровская> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 11. - С. 72-73. - (Экспресс-публикации) )
. - ISSN 0321-0383ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Романские языки, 20 в. кон. Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): антропоцентрическая лингвистика -- инновации -- инновационная деятельность -- иностранные языки -- исследования -- лингвистика -- лингводидактика -- методики -- младшие школьники -- программы -- развивающее обучение -- развивающие функции -- функции обучения -- школьники -- языковая личность Аннотация: Особая роль начальной образовательной ступени заключается в необходимости осознания каждым ребенком индивидуального пути овладения неродным для него языком, стимулирования его творческой речемыслительной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Афанасьева, Л. Ю. К вопросу о норме в лингводидактике : (на материале английского и итальянского языков) / Л. Ю. Афанасьева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 4. - С. 138-145. - (Практика преподавания иностранных языков в системе непрерывного образования) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 144-145.- Рез. англ.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 81.2 + 81.2 Рубрики: Языкознание Романские языки Романские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- европейские языки -- изучение иностранных языков -- итальянский язык -- лингводидактика -- нормативные варианты -- студенты -- языковые нормы -- языковые явления Аннотация: Тенденции развития современных европейских языков (на примере английского и итальянского) , становление норм этих языков.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Сахарова, Н. Г. Эффективный подход к обучению фонетике английского языка / Н. Г. Сахарова> // Школа. - 2005. - № 1. - С. 56-60. - (Изучаем английский) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Кл.слова (ненормированные): диахрония -- изучение языков -- интонирование текстов -- лингводидактика -- обучение произношению -- прагматика -- преподавание английского языка -- синхрония -- фонетика -- фонетические проблемы Аннотация: Рассматриваются фонетические проблемы английского языка в плане прагматики и лингводидактики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|