Поисковый запрос: (<.>K=ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ<.>) |
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19 |
>1.
|
Карцевский, Сергей Иосифович. Повторительный курс русского языка / С. И. Карцевский ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой> // Русский язык в школе. - 2014. - № 9 ; Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 9. - С. 7-10. - (Из старых учебников) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2014. - № 9. - С. 7-10). - Продолж. следует
. - ISSN 0131-6141. - журнал в журналеББК 81.2Рус + 74.03 Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика, 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): ассимиляция -- звуки речи -- звуковое строение речи -- звуковые законы -- звукописующие слова -- звукоподражание -- классификация звуков -- общеобразовательная школа -- слово -- слог -- учебники -- фонема -- фраза Аннотация: Выдержки из книги приводятся в современной орфографии по изданию 1928 года.
Доп.точки доступа: Приемышева, М. Н. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Максимов, В. И. Звукоописание и звукоподражание / В. И. Максимов> // Русская речь. - 2004. - № 2. - С. 31-36. - (Язык художественной литературы) )
. - ISSN 0131-6117ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): звуки -- русская литература -- футуристы Аннотация: "Звуковое" описание окружающих предметов дает возможность вызвать у читателя умиление, восторг, сострадание, улыбку.
Доп.точки доступа: Гоголь, Н. В.; Слуцкий, Б. А.; Гуро, Е.; Крученых, А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Силаева, О. Экологическая биолингвистика / О. Силаева, В. Ильичев> // Энергия: экономика, техника, экология. - 2005. - № 4. - С. 53-58. - (Теория и философия языка) )
. - ISSN 0233-3619ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): акустико-лексические имитоны -- акустические имитоны -- атраканты -- биолингвистические параллелизмы -- вокативы -- голосовые имитации -- звуковая речь -- звукоподражание -- лексические имитоны -- репелленты Аннотация: Экологическая биолингвистика - направление в науке, сформировавшееся на основе биоакустики, экологии, зоологии, речевой акустики, лингвистики и некоторых других наук. Основным объектом исследования является проблема звуковых имитационных взаимоотношений между человеком и животными, а также взаимовлияний коммуникационных систем человека и животных.
Доп.точки доступа: Ильичев, В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Гавриленко, А. Полиглот небесных странников / [Александра Гавриленко ; беседу вела Виктория Аронова]> // Чудеса и приключения. - 2005. - № 7. - С. 10-11 . - Ил.: фото
. - ISSN 0868-8931ББК 28.69 + 28.707 Рубрики: Биология Биофизика человека--Днепропетровск Биофизика человека Биохимия человека Кл.слова (ненормированные): голоса птиц -- звуки -- звукоимитация -- звукоподражание -- пение птиц -- птицы -- птичье пение -- язык птиц Аннотация: Интервью с 15-летней школьницей из Днепропетровска Александрой Гавриленко, умеющей имитировать голоса более 200 видов птиц.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Макарец, С. Цифровой диктофон для обучения пернатых звукоподражанию / С. Макарец> // Радио. - 2006. - № 1 ; Радио - начинающим. - С. 57-58 . - Прил.: с. 57-58. - (Радио - начинающим ; № 1)
. - ISSN 0033-765XББК 32.87 Рубрики: Радиоэлектроника Электроакустика Кл.слова (ненормированные): диктофоны -- звукоподражание -- обучение птиц -- принципиальные схемы -- цифровые диктофоны Аннотация: Автор предлагаемой конструкции использует электронику для обучения пернатых различным звукам. Устройство на основе специализированной микросхемы семейства ChipCorder ISD1400 с питанием от источника напряжением 5 В. Описан вариант диктофона с питанием от батареи из двух Ni-Cd аккумуляторов.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Давидович, Л. Р. Если ребенок не говорит... / Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 6. - С. 70-76. - (Ребенок в семье) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): диалог -- домашний театр -- звукоподражание -- имитация -- инсценировки -- команды -- кукольный театр -- обучение чтению -- общение -- рекомендации -- речевое развитие -- речевой материал -- речь -- семья -- слуховое внимание -- стихи -- формирование речи -- чтение Аннотация: Рекомендации по развитию слухового внимания. Использование диалога, имитации и звукоподражания, стихов, чтения для стимулирования появления речи.
Доп.точки доступа: Резниченко, Т. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Орлянская, Т. Г. Звукоподражание и звуковой символизм : (на материале японского, русского и английского языков) / Т. Г. Орлянская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 3. - С. 83-99. - (Язык и межкультурная коммуникация) ) . - Библиогр. в примеч., библиогр.: с. 98-99 . - Примеч.: с. 97-98.- Рез. англ.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): английский язык -- звуковой символизм -- звуковые жесты -- звукообразные слова -- звукоподражания -- звукосимволические слова -- идеофоны -- изобразительные слова -- иконизм -- мимесис -- ономатопея -- русский язык -- сравнительный анализ -- фонестемы -- языковая картина мира -- японский язык Аннотация: Автор приводит примеры звукоподражательных слов, подтверждающих мысль о том, что языковые явления ономатопеи и мимесиса уникальны и национальны, т. к. разные народы не только видят, но и слышат мир по-разному.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Логачева, В. Г. Звукоподражание в современном английском языке / В. Г. Логачева> // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 8. - С. 94-97. - (Вопросы подготовки учителя) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 81.2 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- звукоподражание -- звукоподражательные слова -- звукоподражающие слова -- лексика -- семантика -- слова -- фонетика Аннотация: Изучение звуковой формы звукоподражающих слов способствует успешному усвоению фонетики и способности дифференцировать звуковую форму родного и иностранного языков.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Нелин, Иосиф (1930-). О звукописи в русских стихах / Иосиф Нелин> // Нева. - 2008. - № 4. - С. 204-208. - (Критика. Эссеистика) ) . - Примеч. в сносках
. - ISSN 0130741-XББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом--Россия, 19 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): аллитерации -- ассонансы -- звуки -- звукопись -- звукоподражание -- звучание -- музыкальность -- поэзия -- стихи -- эвфония -- язык Аннотация: Поэт, каждый по-своему, извлекает музыку, заложенную в языке. И музыка рождается очень разной. Этому явлению в русской поэзии автор заметок дает эстетическую и эмоциональную оценку.
Доп.точки доступа: Пушкин, А. С.; Пастернак, Б.; Цветаева, М.; Вознесенский, А.; Ахмадулина, Б.; Евтушенко, Е.; Бродский, И.; Гаспаров, М. Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Пищальникова, Вера Анатольевна (д-р филол. наук). Фоносемантическое сочетание текста: тенденции и методы исследования / В. А. Пищальникова> // Русский язык в школе. - 2009. - № 5. - С. 76-81. - (Языкознание) ) . - Библиогр.: с. 81
. - ISSN 0131-6141ББК 81.01 Рубрики: Языкознание Фонетика. Фонология Кл.слова (ненормированные): звукобуква -- звуковой символизм -- звукоподражание -- лингвистика -- фоносемантика -- фоносемантическая доминанта -- фоносемантическое поле -- фоносемантическое пространство Аннотация: Об основных тенденциях изучения фоносемантики в современной лингвистике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Цыбульникова, Л. Вокальная импровизация / Л. Цыбульникова> // Музыкальный руководитель. - 2012. - № 1. - С. 6-7. - (Авторские методики) )
ББК 85.31р + 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): вокал -- вокальные импровизации -- вокальные упражнения -- дошкольники -- звукоподражание -- игровые задания Аннотация: В статье рассказывается о том, как научить детей вокальной импровизации. Приводятся упражнения на звукоподражания для малышей и игровые задания для старших дошкольников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Кузнецова, Г. В. Фрагменты музыкально-игровой деятельности : ранний возраст / Г. В. Кузнецова> // Музыкальный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 6-8. - (Программы и технологии) )
ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- звукоподражание -- музыкальные игры -- развитие музыкального восприятия -- слушание музыки Аннотация: Представлены музыкальные игры для детей раннего возраста.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Романов, Дмитрий Анатольевич (доктор филологических наук). О слове ГАМАЮН и его функциональной истории в русском языке / Д. А. Романов> // Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 75-81. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 81 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.02 Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): Гамаюн -- Гомоюн -- деривационные гнезда -- заимствованные лексемы -- звукоподражание -- иранские лексемы -- контаминация -- лексема гамаюн -- лексема гомоюн -- мифологические характеристики -- омонимичные лексемы -- происхождение слов -- русские говоры -- семантика -- семантические структуры -- семантические типы -- славянские корни -- смысловые значения Аннотация: Попытка показать многовековое и разнообразное смысловое развитие исконно славянского корня ГАМ-// ГОМ-.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Сарычева, К. Заметки В. Я. Брюсова о поэзии Ф. И. Тютчева / К. Сарычева> // Русская литература. - 2015. - № 2. - С. 175-186. - (Публикации и сообщения) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6095ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): звукопись -- звукоподражание -- поэзия символистов -- русская поэзия -- русские поэты -- символизм -- символистская поэзия -- символисты -- чистое искусство -- эпитеты Аннотация: В данной статье демонстрируется брюсовская стратегия освоения творчества Федора Ивановича Тютчева, устанавливается преемственность русского символизма с предшествующими литературными традициями, характеризуются эксперименты Тютчева в области поэтической формы, послужившие Брюсову материалом для разработки символистской поэтики.
Доп.точки доступа: Брюсов, В. Я. (русский писатель ; 1873-1924); Тютчев, Ф. И. (русский писатель ; 1803-1873) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Соколова, Анна Владимировна. Имена, образовавшиеся путем звукоподражания как социолингвистическое явление / А. В. Соколова> // Человек. - 2015. - № 3. - С. 143-147. - (Язык мой) ) . - Библиогр.: с. 147 (8 назв.)
. - ISSN 0236-2007ББК 81.001.2 Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): бренд -- звукоподражание -- имена собственные -- личные имена -- названия -- ономастика -- ономатопоэтика -- перевод (лингвистика) -- переводы литературных произведений -- псевдонимы Аннотация: В статье рассматривается такое социолингвистическое явление, как звукоподражательная лексика, используемая в личных именах и именах собственных.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Архангельский, Александр Николаевич. Представляем новый учебник : изучаем теорию литературы / Александр Николаевич Архангельский, Т. Ю. Смирнова> // Литература - Первое сентября. - 2016. - № 5/6. - С. 44-61 : ил. - (Методика) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- аллитерация -- ассонанс -- безрифменный стих -- выразительные средства -- звукопись -- звукоподражание -- литература -- методика преподавания литературы -- поэзия -- поэтический язык -- преподавание литературы в школе -- рифмовки -- рифмы -- скороговорки -- стихосложение -- стихотворные ритмы -- строфы -- уроки литературы -- учебники по литературе -- школьные учебники Аннотация: Фрагменты из готовящегося к изданию учебника-хрестоматии по литературе для 5 класса посвящены изучению стихосложения.
Доп.точки доступа: Смирнова, Т. Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Патрик, Т. Гармония и алгебра стиха: о музыкальности лирики А. Блока / Т. Патрик> // Искусство в школе. - 2005. - № 2. - С. 62-65. - (Родство искусств) )
. - ISSN 0859-4956ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): гармония стиха -- звукопись -- звукоподражание -- лирика -- мелодия стиха -- музыка -- музыкальность -- поэзия -- поэтическое восприятие -- поэты -- психология искусства -- символизм Аннотация: О поэтической природе музыкальности стихотворений А. Блока. Приводится разбор некоторых стихотворений поэта с точки зрения звукописи.
Доп.точки доступа: Блок, А. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Николаев, Р. Собака преодолела барьер. Языковой / Ростислав Николаев> // Чудеса и приключения. - 2006. - № 5. - С. 51. - Языковой . - Ил.: рис.
. - ISSN 0868-8931ББК 88.2 Рубрики: Психология Развитие психики, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): звукоподражание -- имитация речи -- поведение животных -- собаки Аннотация: О феномене собаки по кличке Дон из небольшого немецкого городка, которая своим лаем имитировала слова из человеческой речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Полищук, Дмитрий. Колокольный звон стихотворения "Вечер" Ф. И. Тютчева / Дмитрий Полищук> // Новый мир. - 2023. - № 12. - С. 170-174. - (Юбилей) )
. - ISSN 0130-7673ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворений -- звукоподражание -- колокольный звон -- стихотворения Аннотация: В статье рассматривается подробный литературоведческий разбор тютчевского стихотворения "Вечер" с точки зрения звукописи и ритмики с акцентом на особую художественную задачу поэта - передать звуковой составляющей, рифмами, метрикой и мелодикой текста колокольный звон.
Доп.точки доступа: Тютчев, Ф. И. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
|