Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (5)Краеведческие статьи (1)
Поисковый запрос: (<.>K=ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Винсент, Сьюзан.
    Бедра и ягодицы : "мой зад в этом выглядит очень большим?" / Сьюзан Винсент ; пер. с англ. Елены Кардаш // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 2 : весна. - С. 134-182 : ил. - (Тело) )
. - Примеч.: с. 176-182 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
бриджи -- бричесы -- визуальное расширение тела -- главы из книг -- детали женского костюма -- женский костюм -- кринолин -- мужской костюм -- накладки мужского костюма -- накладки на бедра -- нижние юбки -- турнюр -- фижмы
Аннотация: Данная публикация является главой из книги Сьюзан Винсент "Анатомия моды: облачение тела от Ренессанса до наших дней", которая готовится к печати в серии "Библиотека журнала Теория моды" в 2014 году. "Мой зад в этом выглядит очень большим? ". Значительную часть времени с начала XVI до начала ХХ века ответом на этот вопрос было восхитительное, ликующее, роскошное "да". Детали женского костюма, сделавшие возможным это замечательное утверждение хорошо известны. Их визуальные образы задерживаются в сознании - поразительные, отчасти театральные и, безусловно, символизирующие культуру, безвозвратно ушедшую в прошлое.


Доп.точки доступа:
Кардаш, Елена \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Мусянкова, Надежда.
    Костюм модерна в произведениях Михаила Нестерова / Надежда Мусянкова // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2014. - Вып. 2 : весна. - С. 10-35 : ил. - (Одежда. Мода и искусство. Ч. 2) ) . - Библиогр.: с. 34-35
. - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24 + 85.100
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

   Изобразительное искусство и архитектура

   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
амазонка -- жакеты -- женский костюм -- женский костюм в живописи -- история женского костюма -- костюм модерна -- модерн -- мужская одежда -- народный костюм -- национальный костюм -- национальный костюм в живописи -- русские художники -- русский модерн -- русский национальный костюм -- русский национальный стиль -- сарафан -- старообрядческий костюм -- стиль модерн в одежде -- халаты -- художники -- юбки
Аннотация: Костюм модерна ассоциируется с великолепной порой человечества, временем расцвета науки и техники, археологических открытий и увлечения Востоком, воплощением грандиозных идей, появлением в городах авто и метро, невероятной популярности кафешантанов и кабаре, всеобщего увлечения театром и возникновением кино, распространением фотографии и эмансипации. Следование традициям, особенно в моде, во многих странах стало поиском собственных национальных отличий. В России ведущую роль в раскрытии этого "национального кода" сыграли художники Абрамцевского кружка. Среди гостей, нередко навещавших гостеприимную усадьбу Мамонтовых, был и Михаил Васильевич Нестеров. Об этом художнике написано много статей и исследований, однако никто до сих пор не рассматривал его произведения с точки зрения истории моды. Эта статья - первая попытка рассмотреть смысловое значение и визуальное воздействие костюма в его произведениях.


Доп.точки доступа:
Нестеров, М. В. (русский художник ; 1862-1942)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.
16+


    Титова, Т.
    С мужского плеча / Т. Титова // Работница. - 2015. - № 2 : цв. ил. ; ДомРаботница. - 2015. - № 2. - С. 14-15. - (Это модно!) )
. - (ДомРаботница. - 2015. - № 2. - С. 14-15) . - ISSN 0131-8047. - журнал в журнале
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность
   Швейное производство

Кл.слова (ненормированные):
жакеты -- женская мода -- женская одежда -- женский костюм -- костюмы -- мода -- модели -- модная одежда -- одежда для женщин
Аннотация: Женский костюм: модные тенденции 2015 года.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.
16+


    Сабова, Анна.
    Утонченные данные / Анна Сабова // Огонек. - 2016. - № 38. - С. 36 : 5 фот. - (Культура: выставка) )
. - ISSN 0131-0097
УДК
ББК 85.125/126
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура, 20 в.
   Художественные изделия

Кл.слова (ненормированные):
ар-деко -- выставки женского костюма -- выставки одежды -- выставки украшений -- женская одежда -- женский костюм -- история костюма -- история моды -- история одежды -- костюм -- мода -- одежда -- стиль ар-деко -- украшения -- ювелирные украшения
Аннотация: Выставка "Элегантность и роскошь ар-деко" в Московском Кремле и ее экспонаты: коллекция женских костюмов и ювелирных украшений первой трети XX века.


Доп.точки доступа:
"Элегантность и роскошь ар-деко", выставка
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Демиденко, Юлия.
    Новая одежда для нового мира. Костюмы В. Е. Татлина на фоне эпохи / Юлия Демиденко // Теория моды: одежда, тело, культура. - 2016. - Вып. 2 : весна. - С. 240-247 : ил. - (Культура. Мода и утопия) ) . - Библиогр.: с. 246-247
. - Примеч.: с. 247 . - ISSN 5-86793-4
УДК
ББК 37.24
Рубрики: Легкая промышленность--СССР
   Швейное производство--СССР

Кл.слова (ненормированные):
антимода -- бытовой костюм -- дизайнерские утопии -- дизайнеры -- женский костюм -- конструктивизм в моде -- мода -- моделирование одежды -- мужской костюм -- новый быт -- нормали одежды -- реформирование костюма -- художники
Аннотация: Автор отмечает, что история проектирования Татлиным бытового костюма проговаривается в трудах искусствоведов, как правило, вскользь, что можно понять. Брюки и куртка оказались зажаты между значительнейшими фактами творческой биографии знаменитого конструктивиста. Историки моды не обходят имя Татлина стороной, но в основном их внимание привлекает место Татлина в острейшей дискуссии о моде, которая разгорелась в Москве и Петрограде-Ленинграде в 1920-е годы. Опыт работы В. Е. Татлина в области бытового костюма был короток однако на редкость результативен. Художник спроектировал полный комплект мужской одежды, включающий костюм и пальто, сформулировал детальную программу собственной костюмной "реформы". При этом работа Татлина над бытовым костюмом была одобрена производственниками, что, кажется, является единственным примером такого рода в истории советского конструктивизма. Статья была проиллюстрирована фотографиями с изображением самого Татлина в пальто и костюме, а также выкроек этой одежды.


Доп.точки доступа:
Татлин, М. Е. (художник, дизайнер ; 1885-1953)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ложкина, Г.
    Выплывает, будто пава : театрализованное представление с элементами обрядовых действий и песенным фольклором / Г. Ложкина // Сценарии и репертуар. - 2016. - № 18. - С. 16-31. - (Малая моя родина) )
УДК
ББК 85.34 + 82.3(2)
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Массовые представления и театрализованные праздники

   Фольклор

   Фольклор России

Кл.слова (ненормированные):
женский костюм -- история костюма -- история одежды -- крестьянская одежда -- народное творчество -- народный костюм -- обрядовые песни -- русский фольклор -- старинные обряды -- сценарии -- театрализованные представления
Аннотация: Сценарий театрализованного представления, знакомящего со старинной крестьянской женской одеждой.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Гвайта, Анастасия.
    Как воспитать женщину / А. Гвайта // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2017. - № 3/4. - С. 50-53 : фот. цв. - (Секреты профессии) (Статья) )
УДК
ББК 63.52
Рубрики: Этнология
   Этнология современных народов

Кл.слова (ненормированные):
бабьи праздники -- ведение хозяйства -- домашние обязанности -- женская одежда -- женский костюм -- женщина -- замужние женщины -- обряды -- традиции
Аннотация: Статья посвящена исследованию роли женщины в жизни семьи и традиционного общества, характеристике традиционного статуса замужней женщины, ее внешнего вида, одежды, ее обязанностей по дому и т. д.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)