Поисковый запрос: (<.>K=Диалогическая речь<.>) |
Общее количество найденных документов : 50
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Стативка, В. И. Обучение диалогической речи на уроках русского языка / В. И. Стативка> // Русский язык в школе. - 2002. - № 6. - С. 17-21
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалоги -- диалогическая речь -- обучение -- русский язык -- уроки русского языка -- школьники
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Изотова, Н. В. О ситуации общения в диалогах прозы А. П. Чехова / Н. В. Изотова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 2. - С. 72-75. - (Загадки текста) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалог -- диалогическая речь -- лексика -- общение -- персонажи литературные -- проза -- речевое действие -- русские писатели -- синтаксис -- фонетика -- художественная литература Аннотация: О диалоге как одной из форм речевого общения в мире персонажей прозы Чехова.
Доп.точки доступа: Чехов, А. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Песняева, Н. А. Эффективность развития речевой деятельности младших школьников в учебном диалоге / Н. А. Песняева> // Начальная школа. - 2005. - № 5. - С. 54-63. - (Воспитание и обучение) ) . - Ил.: 2 табл.
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диалогическая речь -- исследования -- методика уроков -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- развитие речи -- речевая деятельность -- уроки -- учебный диалог Аннотация: Итоги пролонгированного исследования позволили определить степень влияния приобретенного навыка ведения учебного диалога на последующую деятельность учащихся. Навык участия детей экспериментального класса в учебном диалоге проявляется благодаря специальной позиции учителя (диалогической) . В подтверждение эффективности разработанной методики предложены вниманию учителей примеры уроков, проведенных в экспериментальном классе, где присутствует сотрудничество, продуктивное взаимодействие, которое способствует развитию диалогической и монологической речи детей, самостоятельности их суждений, гибкости мышления и других личностных качеств.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Харебашвили, Юлия Александровна. Использование предметов-заместителей в коррекционно-развивающем обучении дошкольников с ОНР / Ю. А. Херабашвили, И. И. Жилина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 4. - С. 41-45. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические занятия) ) . - Библиогр.: с. 45 (3 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): диалогическая речь -- дошкольники -- дошкольный возраст -- игровой пальцевый тренинг -- игровые упражнения -- игры-драматизация -- использование прищепок -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- общее недоразвитие речи -- пальцевый тренинг -- предметы-заместители -- пространственные представления -- развитие мелкой моторики -- сенсорное воспитание -- сенсорные игровые упражнения -- тренинг пальцев Аннотация: Обобщен опыт по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений у дошкольников, страдающих общим недоразвитием речи, с помощью предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета и размера) .
Доп.точки доступа: Жилина, Ирина Ивановна Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Красовская, О. В. Судебный диалог как конвенциональная коммуникативная форма / О. В. Красовская> // Вопросы языкознания. - 2006. - № 5. - С. 92-105. - Библиогр.: с. 105 (21 назв. ) . - Ил.: 4 табл.
. - ISSN 0373-658XББК 81.2Рус + 67.410 Рубрики: Языкознание Русский язык Право Гражданско-процессуальное право Кл.слова (ненормированные): гражданский процесс -- диалог -- диалогическая речь -- коммуникации -- конвенции -- общение -- профессиональная речь -- профессиональное общение -- речь -- судебно-процессуальные конвенции -- судебные диалоги -- судебные процессы -- судебные разбирательства -- суды -- устная речь -- участники гражданского процесса Аннотация: Дается общая характеристика диалогической речи, которая протекает в рамках судебного разбирательства по гражданским делам и опирается на судебно-процессуальные конвенции. Описываются ее специальные и взаимно связанные черты: подготовленность, обязательное включение ионологических выступлений, взаимодействие с письменной речью, нарушение линейно-прогрессивного течения устной речи, запрограммированная реактивность. Выделяются типы коммуникативных неудач, которые в речевом поведении непрофессиональных процессуальных участников связаны с конвенциональным характером судебного диалога.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Markey, Dominique. Ameliorer ses performances telephoniques en francais: quelques techniques / Dominique Markey> // La Langue Francaise. - 2000. - № 45/46. - P. 6-7. - (Mon amie la lanque francaise) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалогическая речь -- иностранные языки -- общение по телефону -- французский язык Аннотация: Общение по телефону на французском языке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Костина, Ирина Павловна. Учите эвристичности диалога / Доцент Ирина Павловна Костина> // Коммуникативная методика. - 2005. - Спец.вып. - С. 34-37
ББК 74.261.7(англ)
Кл.слова (ненормированные): The World of English-6 -- Методика преподавания учебных предметов -- английский язык -- диалогическая речь -- обучение диалогу -- средний школьный возраст -- уроки -- учебно-методические комплексы Аннотация: Представлен урок из УМК "The World of English" для 6-го класса по обучению диалогической речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Коростелева, А. А. О роли средств коммуникативного уровня русского языка в интерпретации переводного фильма ("Rain Man" - "Человек дождя") / А. А. Коростелева> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - № 6. - С. 56-66. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 66 (10 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.07 + 85.374 Рубрики: Языкознание Теория перевода Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Кл.слова (ненормированные): английский язык -- диалог -- диалогическая речь -- иноязычные фильмы -- интерпретации -- коммуникативные средства -- переводные фильмы -- переводы фильмов -- речевые контакты -- речь -- русский язык -- сопоставительный анализ -- филологический анализ -- фильмы Аннотация: Рассматриваются проблема речевого контакта и работа русских коммуникативных средств в ситуации, когда задача переводчиков - показать не наличие контакта, а его отсутствие.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Крайнова, Е. "А в санях сидит царица - белокожа, светлолица" / Е. Крайнова, Е. Шулика> // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 11. - С. 119-120. - (Творческая мозаика) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): диалогическая речь -- дошкольники -- конспекты занятий -- развитие речи -- речевое развитие -- речь дошкольников -- старшие дошкольники Аннотация: Конспект занятия по развитию диалогической речи в старшей группе детского сада.
Доп.точки доступа: Шулика, Е. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Паршенкова, Л. Трафаретный театр : формирование связной речи / Л. Паршенкова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 2. - С. 46-48. - (Познавательно-речевое развитие) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): диалогическая речь -- диалогическое общение -- дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- связная речь -- средства развития речи -- театрализованная деятельность -- трафаретный театр Аннотация: В детском саду особое внимание при работе со старшими дошкольниками следует уделять формированию связной речи, прежде всего монологу и диалогу. Добиться развития речи в процессе общения можно в том числе с помощью трафаретного театра.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бахирева, И. Б. Обучение диалогической речи на уроках иностранного языка / И. Б. Бахирева> // Образование в современной школе. - 2008. - № 10. - С. 22-25 : Фот. - (Делимся опытом) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалоги -- диалогическая речь -- иностранные языки -- обучение диалогической речи -- общеобразовательная школа -- педагогический опыт -- преподавание иностранных языков -- уроки иностранного языка Аннотация: Процесс обучения иностранному языку должен быть приближен к естественной форме человеческого общения. В этой связи приоритетом обладает диалог. Именно поэтому проблема обучения диалогической речи является наиболее актуальной.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сарычева, О. Ф. Роль диалога во взаимопонимании субъекта и объекта образовательного процесса / О. Ф. Сарычева> // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 11. - С. 61-63. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Библиогр.: с. 63 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): диалоги -- диалогическая речь -- коммуникативная лингвистика -- коммуникативные культуры -- коммуникативные умения -- принципы речевого взаимодействия -- речевое взаимодействие -- речевые коммуникации Аннотация: Автор останавливается на принципах речевого взаимодействия и структуре речевой коммуникации, а также рассматривает особенности диалогической речи.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Савельев, В. С. Дейктические слова в прямой речи персонажей "Повести временных лет" / В. С. Савельев> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - № 4. - С. 125-131. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 130 (7 назв. ) . - Примеч.: с. 130-131
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): дейктики -- дейктические слова -- диалоги -- диалогическая речь -- древнерусские летописи -- древние тексты -- коммуниканты -- летописи -- общение -- персонажи -- прямая речь -- реплики -- речь -- слова -- тексты -- устная речь -- устное общение Аннотация: Одной из главных проблем, с которой сталкиваются историки языка, является "ограниченность" материала, изучаемого ими. Так, древнерусская устная речь может исследоваться ими только по письменным источникам. В связи с этим возникает вопрос: до какой степени прямая речь персонажей сохраняет в письменном тексте признаки именно устной речи? В статье частично дается ответ на этот вопрос, обращаясь к насыщенной репликами персонажей "Повести временных лет".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Буркина, Татьяна. Управляемый диалог / Татьяна Буркина > // La Langue Francaise. - 2009. - № 5. - P. 18-19
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- диалогическая речь -- иностранные языки -- обучение говорению -- обучение диалогической речи -- подготовка к ЕГЭ -- примеры диалогов к ЕГЭ -- французский язык Аннотация: Примеры работы над диалогом при подготовке к ЕГЭ.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вострикова, Татьяна Ивановна (канд. пед. наук). Профессионально-педагогический диалог как речевой жанр / Т. И. Вострикова> // Русский язык в школе. - 2008. - № 7. - С. 6-11. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диалогизация речи -- диалогическая речь -- диалогическое общение -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- педагогическая риторика -- преподавание русского языка -- профессионально-педагогический диалог -- речевые жанры -- речь учителя -- риторика -- уроки русского языка -- учителя Аннотация: О жанре профессионально-педагогического диалога в структуре урока.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бизикова, О. Игра как фактор развития диалога : старший дошкольный возраст / О. Бизикова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 5. - С. 9-18. - (Наука - практике) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): диалогизм -- диалогическая речь -- дошкольники -- игровые приемы -- игры -- коммуникативные навыки -- подвижные игры -- развитие речи -- речь дошкольников -- словесные игры Аннотация: Коммуникативный характер многих игр позволяет говорить об их больших потенциальных возможностях в решении задачи развития диалогической речи детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Костенко, В. А. Урок по теме "Die schone Umwelt um uns herum ist in Gefanr! " / В. А. Костенко> // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 1. - С. 20-24. - (Практика) )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалогическая речь -- иностранные языки -- коммуникативные навыки -- коммуникативные умения -- конспекты уроков -- монологические высказывания -- немецкий язык -- окружающая среда -- тема окружающей среды -- уроки -- уроки немецкого языка Аннотация: В статье предложен конспект урока немецкого языка по теме "Окружающая среда в опасности".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лепешко, Л. Ф. Вы говорите по-английски? : варианты диалогов для итоговой аттестации учащихся IX классов по иностранному языку / Л. Ф. Лепешко> // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 7. - С. 48-50. - (Практика) )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- английский язык -- варианты диалогов -- диалоги -- диалоги-обмены мнениями -- диалоги-расспросы -- диалогическая речь -- иностранные языки -- итоговая аттестация -- коммуникативная компетентность Аннотация: В статье предложены варианты диалогов, которые могут оказать практическую помощь учителям и учащимся в процессе подготовки к экзамену по иностранному языку в IX классе. Они представлены двумя типами диалога: диалогом-расспросом и диалогом-обменом мнениями.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Успенский, Б. А. Дейксис и вторичный семиозис в языке / Б. А. Успенский> // Вопросы языкознания. - 2011. - № 2. - С. 3-30. - Библиогр.: с. 29-30 (43 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): вторичный семиозис -- дейксис -- диалогическая речь -- дискурсы -- нарративы -- понятия -- речь -- семиозис Аннотация: Уточняется понятие дейксиса. Особое внимание уделяется рассмотрению "вторичного дейксиса", который не связан с речевой ситуацией и представляет собой трансформацию первичного дейксиса (т. е. дейксиса в собственном смысле) в особом речевом режиме.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Слободкина, Н. Я. Обучение диалогической речи учащихся VI класса / Н. Я. Слободкина> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 4 ; Вып. 5. - С. 65-67. - (Практика) ) . - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе"
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- английский язык -- диалоги -- диалогическая речь -- иностранные языки -- лингвистические особенности диалога -- обучение диалогической речи Аннотация: При обучении диалогической речи возникают две проблемы: первая - это чему учить, какие особенности диалогической речи следует учитывать с лингвистической точки зрения, и вторая - как учить.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|