Поисковый запрос: (<.>K=ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ<.>) |
Общее количество найденных документов : 262
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Перфильева, М. Ю. Образование для всех: тема, "неудобная" для властей, для школ и даже для родителей / М. Ю. Перфильева ; интервью подготовила Е. Терешатова> // Директор школы. - 2010. - № 3. - С. 12-17. - (Образовательная политика) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.04 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- интервью -- образовательные стандарты -- обучение детей-инвалидов -- общеобразовательные учреждения -- ребенок-инвалид -- система образования -- учащиеся -- школы -- школьное образование Аннотация: Интервью с менеджером проектов по образованию Региональной общественной организации инвалидов "Перспектива" М. Ю. Перфильевой о проблемах обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в российских общеобразовательных школах.
Доп.точки доступа: Терешатова, Е. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Куценко, Гоша. Звезды на пальчике / Г. Куценко ; беседовала Э. Полякова> // Эхо планеты. - 2010. - № 18. - С. 41 : ил. - (Культура. Благотворительность) )
. - ISSN 0234-1670ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия Кл.слова (ненормированные): актеры -- благотворительность -- благотворительные акции -- благотворительные организации -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- инвалиды -- интервью -- киноактеры -- общественные фонды -- российские актеры Аннотация: Гоша Куценко рассказывает о благотворительной акции в помощь детям с ограниченными возможностями, в которой участвуют многие звезды отечественного театра, кино, эстрады.
Доп.точки доступа: Полякова, Эля; Куценко, Г. (российский актер); "Зона надежды", благотворительный фонд Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Инклюзивное образование: сопротивление среды / материал подготовила Е. Терешатова> // Директор школы. - 2012. - № 2. - С. 28-32. - (Образовательная политика) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2011 г. Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- инклюзия -- круглые столы -- образовательное пространство -- региональная образовательная политика -- региональное образование -- сфера образования -- учащиеся -- школа и родители Аннотация: Обсуждение проблем инклюзивного образования в нашей стране за круглым столом на тему "О состоянии и реальных перспективах инклюзивного образования в реалиях образовательной политики регионов", состоявшемся в Общественной палате РФ в конце 2011 г.
Доп.точки доступа: Терешатова, Е. \.\; Общественная палата РФ Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Гончарова, Е. Л. Влияние идей Л. С. Выготского на развитие исследований и практики в области специального образования в России / Е. Л. Гончарова ; вступит. ст. И. А. Коробейникова> // Дефектология. - 2014. - № 3. - С. 3-11 : 1 рис. - (Теория и методология коррекционной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- дефектологические исследования -- дефектологические теории -- нарушения психофизического развития -- отечественная система специального образования -- специальная психология -- специальное образование Аннотация: Публикация содержит краткое, последовательное описание базовых теоретических положений, разработанных Л. С. Выготским и составляющих основу дефектологии, как интегративного научного знания о закономерностях развития детей с особыми образовательными потребностями. Рассматривается вклад идей Л. С. Выготского в становление и развитие специальной психологии и педагогики на различных этапах эволюции отечественной системы образования лиц с нарушениями психофизического развития.
Доп.точки доступа: Коробейников, И. А. \.\; Выготский, Л. С. (советский психолог ; 1896-1934) Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Мир вокруг нас / авт. Т. Разакова [и др.]> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 6. - С. 43-45. - (Калейдоскоп) ) . - Мир вокруг нас / Татьяна Разакова
ББК 74.1 + 74.200 + 63.52 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Теория и методика воспитания Этнология Этнология современных народов Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- игрушки -- краеведение -- мультикультурное образование -- национальные традиции -- праздники -- творчество Аннотация: Представлен краткий обзор мероприятий для дошкольников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, направленных на ознакомление с многонациональной культурой, культурой и традициями своего края.
Доп.точки доступа: Разакова, Татьяна \.\; Черепкова, Татьяна \.\; Антонова, Татьяна \.\; Еременко, Светлана \.\; Свиридова, Марина \.\; Шабанова, Людмила \.\; Зулумян, Лусине \.\; Аристархова, Татьяна \.\ Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Равич, Р. Двести оттенков зеленой лужайки / Р. Равич> // Первое сентября. - 1999. - 15 мая. - С. 6
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Ирландия Кл.слова (ненормированные): актеры -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- детские лагеря -- замки -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- лечебная педагогика Аннотация: О лагере для детей с тяжелыми заболеваниями, который в Ирландии в замке Баррестаун открыл на свои деньги актер П. Ньюмен.
Доп.точки доступа: Ньюмен, П.; Летний Лагерь Сорванцов Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Шарова, Е. Добровольно стать близким человеком для безнадежно больных детей очень страшно : только победить болезнь в одиночку они не смогут... / Е. Шарова> // Первое сентября. - 1999. - 15 мая. - С. 6
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): бродячие театры -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- клоунотерапия -- кукловоды -- куклотерапия -- лечебная педагогика -- опыт работы -- психологи-кукловоды -- психологическая поддержка Аннотация: В бродячем театре "Вертеп" разработали программу психологической поддержки, в которой кукла-доктор Лука Лукич - самая главная.
Доп.точки доступа: Вертеп, театр Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Особенный ребенок : сегодня для него закрыто большинство обычных школ : [материалы "круглого стола"]> // Первое сентября. - 2001. - 29 сентября (№ 68). - С. 7. - (Лечебная педагогика) )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особенностями развития -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- лечебная педагогика -- совместное обучение -- толерантность
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Рыбина, Л. Запрет на деление : главный принцип педагогической арифметики / Людмила Рыбина> // Первое сентября. - 2005. - 19 марта (№ 19). - С. 3
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- дети-инвалиды -- здоровые дети -- инклюзивное образование -- интеграционное обучение -- интеграционные школы -- опыт работы Аннотация: О первой интеграционной школе в России - московской школе "Ковчег". В этой школе наряду со здоровыми детьми обучаются дети с особыми образовательными потребностями.
Доп.точки доступа: Ковчег, школа Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Фаткуллина, А. А. (зав. структурным подразделением, преподаватель музыки высш. квалиф. категории Гор. реабилитац. центра детей-инвалидов). Арттерапия и музыкотерапия в системе ДО в условиях реабилитационного центра / А. А. Фаткуллина> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - № 6. - С. 33-37. - (Педагогический опыт) ) . - Ил.: ч/б фото
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Российская Федерация--Россия--Татарстан; Республика Татарстан; Татария; Казань (город) Кл.слова (ненормированные): аномальные дети -- арттерапия -- больные дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- дополнительное образование детей -- коррекционная работа -- кукольные студии -- кукольный театр -- музыкальные школы -- музыкотерапия -- опыт работы -- реабилитационная работа -- реабилитационные центры -- театральные студии Аннотация: Об опыте работы с детьми-инвалидами подразделений дополнительного образования на базе Городского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями (г. Казань). Более подробно рассматривается работа кукольной театральной студии и музыкальной школы.
Доп.точки доступа: Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Кизима, А. Б. Интеграция детей-инвалидов в массовую школу: преодоление психологических барьеров и особенности обучения и воспитания / А. Б. Кизима, Е. В. Есикова> // Директор школы. - 2008. - № 3. - С. 68-73. - (Организация учебного процесса) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- индивидуализация образования -- инклюзивное образование -- коррекционная работа -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- реабилитация -- социализация -- экспериментальная работа Аннотация: Социализация и индивидуализация обучения и воспитания детей с ограничениями в здоровье. Основные направления экспериментальной работы по введению инклюзивного образования в школе № 21 г. Ставрополя. Психолого-медико-педагогические рекомендации.
Доп.точки доступа: Есикова, Е. В.; Средняя школа Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Малофеев, Н. Н. Базовые модели интегрированного обучения / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко> // Дефектология. - 2008. - № 1. - С. 71-78. - (Обсуждаем проблемы интеграции) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.04 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): вариативные формы организации -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- интегрированное обучение -- модели интеграции детей -- педагоги -- родители -- смешанные группы -- учителя-дефектологи Аннотация: Представлена система интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанная на основе многолетних экспериментальных исследований. Дана характеристика базовых моделей интеграции: постоянной полной, постоянной неполной, постоянной частичной, временной частичной и эпизодической. Все модели описаны по единым выделенным параметрам. Представлены возможности реализации базовых моделей интеграции в различных типах образовательных учреждений: массовых, специальных, комбинированных. Впервые выделены параметры, позволяющие охарактеризовать любую модель совместного воспитания и обучения, что необходимо для сравнительного анализа различных моделей интегрированного обучения, как уже существующих, так и разрабатываемых.
Доп.точки доступа: Шматко, Н. Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Малофеев, Н. Н. Интеграция и специальные образовательные учреждения: необходимость перемен / Н. Н. Малофеев, Н. Д. Шматко> // Дефектология. - 2008. - № 2. - С. 86-94 : 1 табл. - (Обсуждаем проблемы интеграции) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.04 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): СДОУ -- СКОШ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- интеграция образовательных учреждений -- модернизация образования -- родители -- специальные образовательные учреждения -- технологии сотрудничества Аннотация: Статья продолжает обсуждение проблемы интеграции. Предметом анализа являются возможности специальных образовательных учреждений в реализации различных моделей интеграции. Доказывается, что эти учреждения могли бы обеспечить необходимые условия для реализации любых моделей (вариативных форм) социальной и учебной интеграции, но только при условии их модернизации. Представлены три возможных направления развития специальных образовательных учреждений.
Доп.точки доступа: Шматко, Н. Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Гермашева, И. В. (учитель нач. классов). Педагогические условия реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья / И. В. Гермашева> // Начальная школа. - 2008. - № 2. - С. 11-14. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): больные дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми потребностями -- дети-инвалиды -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- педагогическая реабилитация -- реабилитация детей-инвалидов -- школьники Аннотация: Учитель начальных классов делится опытом работы по педагогической реабилитации детей-инвалидов, обучающихся в начальной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Пименова, Т. Н. (учитель нач. классов). Социальная адаптация ребенка-инвалида / Т. Н. Пименова> // Начальная школа. - 2008. - № 2. - С. 11-12 : Ил.: 1 табл. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): больные дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми потребностями -- дети-инвалиды -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение на дому -- опыт работы -- планирование (образование) -- социальная адаптация -- школьники Аннотация: О планировании работы по успешной адаптации ребенка-инвалида, обучающегося на дому. (Из опыта работы учителя начальных классов).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Шибинская, О. М. (педагог ДО "Центра ДО детей "Логос", руководитель физ. воспитания высш. категории). Роль ДОД в решении вопросов физического воспитания детей "особой заботы" / О. М. Шибинская> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 9. - С. 31-36 : Ил.: ч/б фото. - (Педагогическая практика) )
ББК 74.200 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Пермский край--Россия Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): внешкольные учреждения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми потребностями -- дети с отклонениями в развитии -- дети-инвалиды -- дополнительное образование детей -- опыт работы -- учреждения дополнительного образования -- физическое воспитание -- центры дополнительного образования детей Аннотация: Об опыте работы по физическому воспитанию детей-инвалидов в Центре дополнительного образования детей "Логос" г. Добрянка Пермского края.
Доп.точки доступа: Центр дополнительного образования детей "Логос"; "Логос", центр дополнительного образования детей; Логос, центр дополнительного образования детей Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Юнина, В. В. (директор Сиверской спец. школы-интерната). Формирование воспитательной среды для детей с проблемами развития в условиях школы / В. В. Юнина> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - № 7. - С. 33-38. - (Педагогический опыт) )
ББК 74.200 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательная среда -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с отклонениями в развитии -- компоненты воспитательной среды -- коррекционные школы -- образовательные учреждения -- опыт работы -- школы-интернаты -- школьники Аннотация: Рассматриваются основные компоненты воспитательной среды коррекционной школы. (Из опыта работы педагогов Сиверской специальной школы-интерната Ленинградской области).
Доп.точки доступа: Сиверская специальная школа-интернат Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Буторина, О. Ю. (педагог-организатор ДДТ). Образование детей с ограниченными возможностями здоровья / О. Ю. Буторина> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - № 7. - С. 54-56 : Ил.: 1 ч/б фото. - (Педагогическая практика) )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Свердловская область Кл.слова (ненормированные): больные дети -- дворцы детского творчества -- декоративно-прикладное искусство (образование) -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми потребностями -- дети-инвалиды -- дополнительное образование детей -- клубы (образование) -- образовательные учреждения -- опыт работы -- учреждения дополнительного образования Аннотация: Об опыте работы клуба "Милосердие", созданного на базе Дворца детского творчества г. Качканар Свердловской области. Цель работы клуба - оказание социально-педагогической помощи детям-инвалидам, а именно - создание такой творческой среды, где дети познают мир с помощью средств декоративно-прикладного искусства.
Доп.точки доступа: Дворец детского творчества; Дворец детского творчества Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья : постановление от 18. 08. 2008, N 617. 617> // Официальные документы в образовании. - 2008. - № 24. - С. 76-81. - (Специальное образование) ) . - С приложением
. - ISSN 0234-7512ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- изменения -- образовательные учреждения -- обучение детей -- официальные материалы -- постановления
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Малофеев, Н. Н. Специальный федеральный государственный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения концепции / Н. Н. Малофеев [и др. ]> // Дефектология. - 2009. - № 1. - С. 5-19. - (Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия, 2006-2010 гг. Кл.слова (ненормированные): государственные целевые программы -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с особыми образовательными потребностями -- образовательные программы -- образовательные ресурсы -- образовательные стандарты -- специальное образование Аннотация: Дается обоснование необходимости разработки специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ.
Доп.точки доступа: Гончарова, Е. Л.; Никольская, О. С.; Кукушкина, О. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|