Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (7)
Поисковый запрос: (<.>K=ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.


    Манелис, Н. Г.
    Нейропсихологическая модель мозговой организации высших психических функций у детей,страдающих бронхиальной астмой / Н. Г. Манелис, В. Н. Касаткин, И. С.и др. Горина // Вопросы психологии. - 2000. - № 1. - С. 46-53

Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
астма -- больные дети -- бронхиальная астма -- возрастная психология -- высшие психические функции -- дети -- заболевания -- модели развития -- мозговая организация -- нейропсихологическая модель -- нейропсихология -- педагогическая психология -- психические функции


Доп.точки доступа:
Касаткин, В.Н.; Горина, И.С.и др.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Полонская, Н. Н.
    Нейропсихологический анализ состояния высших психических функций у детей с некоторыми неврологическими заболеваниями / Н. Н. Полонская // Дефектология. - 2003. - № 3. - С. 25-28. - (Комплексная диагностика отклоняющегося развития) ) . - Библиогр.: с.28 (7 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 56.12
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Невропатология

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- гиперкинез -- дети -- коррекционная педагогика -- методики исследования -- нейропсихологические методы -- обследование детей -- синдром Туретта -- школьники -- эпилепсия
Аннотация: Обобщен опыт применения нейропсихологических методик для исследования высших психических функций у здоровых школьников и больных с разными формами эпилепсии и гиперкинезами.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Степанова, М. А.
    Интеллектуальная собственность на "интеллектуальную одаренность" / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 106-111. - (Дискуссии и обсуждения) ) . - Библиогр.:С.111 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология творчества--Россия

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
архивные материалы -- высшие психические функции -- интеллектуальная одаренность -- культурно-историческая психология -- культурно-историческая теория -- культурное развитие ребенка
Аннотация: Поднимается проблема публикации научных архивов, которая имеет, по крайней мере, два аспекта - собственно научный и этический. Научный аспект предполагает анализ значения содержащихся в архивном материале положений для развития психологического знания. Этот аспект видится особенно важным в том случае, когда архивная работа идейно расходится с хорошо известной научной позицией автора, изложенной в его многочисленных прижизненных публикациях. Этическая сторона проблемы заключается в невозможности получения однозначного ответа на вопрос о том, хотел ли автор видеть свою работу опубликованной или нет.


Доп.точки доступа:
Лурия, А.Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Мещеряков, Борис Гурьевич.
    Стадии развития ВПФ и их эмпирические референты: реконструкция имплицитной концепции Л. С. Выготского / Б. Г. Мещеряков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 57-72. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 71-72 (25 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- высшие психические функции -- интерпсихические функции -- исследования -- культурно-историческая теория -- личность -- поведение -- психические функции -- психологи -- психология сознания -- развитие личности -- референты стадий развития -- социальные функции -- стадии развития -- теоретические исследования -- формы поведения -- экспериментальные исследования -- экспликация -- экстрапсихическая функция -- эмпирические референты
Аннотация: Результаты логико-семантического анализа, направленного на экспликацию понятийно-терминологической системы культурно-исторической теории Выготского, дополненные анализом материалов, касающихся эмпирических референтов стадий развития ВПФ.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Нежнов, Петр Геннадьевич.
    От идей Л. С. Выготского к теории онтогенеза / П. Г. Нежнов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 72-89. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 89 (19 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 21 в.

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- аффект -- возрастная психология -- высшие психические функции -- детская психология -- деятельность -- интеллект -- исследования -- культурно-историческая теория -- культурный онтогенез -- личность -- обучение -- онтогенез -- периодизация развития -- поведение -- психические функции -- психологи -- психология сознания -- развивающее обучение -- развитие личности -- развитие личности -- теоретические исследования -- теория деятельности -- экспериментальные исследования
Аннотация: Представленный в статье анализ теоретической ситуации показывает: заложенные Выготским основания подхода к проблеме онтогенеза сохраняют свою актуальность, и исследования отечественных психологов являют собой яркий пример их продуктивного развертывания.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.; Рубинштейн, С. Л.; Давыдов, В. В.; Эльконин, Д. Б.; Блонский, П. П.; Ломов, Б. Ф.; Слободчиков, В. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Чеснокова, Алла Григорьевна.
    Проблема сознания у Выготского и Леонтьева / А. Г. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - С. 90-96. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 96 (6 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 19-20 вв.

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- возрастная психология -- высшие психические функции -- детская психология -- деятельностная концепция -- деятельностная парадигма -- деятельность -- знакоцентристская концепция -- исследования -- картезианская философия -- концепции -- культурно-историческая теория -- личность -- парадигма -- поведение -- психика -- психические функции -- психологи -- психология ребенка -- психология сознания -- развитие личности -- развитие личности -- сознание -- теоретические исследования -- теория деятельности -- философия -- человеческая психика -- человеческое сознание -- экспериментальные исследования
Аннотация: Анализ вклада Л. С. Выготского в разработку общепсихологической теории сознания и трансформации представлений о сознании и его "образующих" от Выготского к Леонтьеву.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Эльконинова, Людмила Иосифовна.
    К проблеме присвоения смыслов в сюжетно-ролевой игре дошкольников / Л. И. Эльконинова, Т. В. Бажанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 3. - 97 обл. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 3 обложка (13 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности, 20-21 вв.

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- аффект -- возрастная психология -- высшие психические функции -- детская психология -- детские игры -- деятельностная концепция -- деятельность -- дошкольный возраст -- игры -- исследования -- культурно-историческая теория -- личность -- материал игры -- психика -- психические функции -- психологи -- психология ребенка -- психология сознания -- развитие личности -- развитие личности -- смысл игры -- сознание -- спонтанные игры -- сюжетно-ролевые игры -- теоретические исследования -- теория деятельности -- формы игры -- человеческая психика -- человеческое сознание -- экспериментальные исследования
Аннотация: Трактовка игры как преодоления аффективного материала двухтактной формой не только помогает понимать своеобразие живой детской игры, но и подтверждает продуктивность идеи Л. С. Выготского о культурной заданности психики.


Доп.точки доступа:
Бажанова, Татьяна Васильевна; Выготский, Л. С.; Эльконин, Д. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.

Фонд выполненных справок в БФ № 1138 / М 21-


    Малючкова, Анна Сергеевна.
    Коррекция познавательных процессов у детей, обучающихся на дому / А. С. Малючкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 3. - С. 67-70. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) )
. - Фонд выполненных справок в БФ № 1138 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
больные дети -- высшие психические функции -- зрительное внимание -- индивидуальные занятия -- коррекционные задания -- коррекция познавательной сферы -- логическое мышление -- методические материалы -- надомное обучение -- нарушения интеллекта -- обучение на дому -- познавательная деятельность -- познавательные процессы -- развитие внимания -- слуховая память
Аннотация: Для ребенка с интеллектуальным недоразвитием характерно нарушение всех сторон познавательной деятельности, что создает трудности в усвоении учебного материала и накладывает негативный отпечаток на жизнь ребенка в целом. В статье предлагаются варианты различных коррекционных заданий, содержание которых можно менять в соответствии с материалом урока, возрастом и уровнем развития учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Паршин, А. Л.
    Нейропсихология детского рисунка / А. Л. Паршин // Изобразительное искусство в школе. - 2006. - № 1. - С. 38-43. - (Педагогика и психология) )
. - Ил.: 15 рис. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- высшие психические функции -- готовность к обучению -- дети -- детская нейропсихология -- детские рисунки -- дошкольники -- дошкольный возраст -- изобразительная деятельность -- младший школьный возраст -- нейропсихология -- обучение рисованию -- психические процессы -- психические функции -- рисование
Аннотация: Основная задача педагога состоит в том, чтобы вовремя распознать готовность ребенка к очередному этапу изобразительной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Ахутина, Т. В.
    Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ / Т. В. Ахутина [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 3. - С. 58-69. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 68-69 (17 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- вариативность письма -- высшие психические функции -- методика исследований -- навыки письма -- начальная школа -- нейропсихологические обследования -- нейропсихологический анализ -- овладение письмом -- первоклассники -- письменная речь -- психические функции ребенка -- психологические исследования -- системный анализ -- трудности письма -- формирование навыков письма
Аннотация: Анализ особенностей формирования навыка письма в соотнесении с индивидуальными нейропсихологическими характеристиками показал наличие как прямых непосредственных связей особенностей письма и состояния высшей психической функции ребенка, так и более сложных, косвенных, объясняемых динамическим взаимодействием компонентов высшей психической функции.


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Корсакова, Н. К
    Кластерный анализ в клинической психологии / Н. К. Корсакова, С. А. Судаков, С. Н. Мясоедов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 3. - С. 85-92. - (Краткие сообщения) ) . - Библиогр.: с. 92 (8 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
ВПФ -- аппараты кластерного анализа -- высшие психические функции -- кластеризация -- кластерный анализ -- кластеры -- клиническая психология
Аннотация: Современный уровень исследований в клинической психологии требует анализа и описания полученных экспериментальных данных в контексте не только качественного, но и количественного подхода. Таким требованиям соответствует аппарат кластерного анализа многомерных и многошкальных данных.


Доп.точки доступа:
Судаков, С. А.; Мясоедов, С. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Микадзе, Ю. В.
    Понятие "фактор" в теории системно-динамической локализации высших психических функций / Ю. В. Микадзе, А. А. Скворцов // Вопросы психологии. - 2007. - № 4. - С. 80-89. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 88-89 (18 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3 + 88
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- задачи нейропсихологии -- зона мозга -- локализация -- психические процессы -- структура психических процессов -- фактор -- физиологические механизмы
Аннотация: Анализируется значение понятия "фактор" в работах А. Р. Лурия и его последователей. Определяются связи этого понятия и основных теоретических задач нейропсихологии. На основе сравнения вариантов трактовок понятия "фактор" делается вывод о наиболее адекватной из них.


Доп.точки доступа:
Скворцов, А. А.; Лурия, А. Р.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Павлов, Александр Евгеньевич.
    Музыкальная деятельность и ее мозговая организация / А. Е. Павлов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - № 4. - С. 92-98. - (Научная информация) ) . - Библиогр.: с. 98 (20 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- исследования мозга -- младший школьный возраст -- мнестические функции -- мозг -- мозговые структуры -- морфогенез -- музыка и мозг -- музыка и психика -- музыкальная деятельность -- музыкальные занятия -- психическая деятельность -- речевые функции -- формирование высших психических функций -- формирование мнестических функций -- формирование речевых функций
Аннотация: Анализируются факторы, влияющие на формирование высших психических функций в младшем школьном возрасте. Показана роль музыкальной деятельности в активизации психической деятельности человека, формировании его речевых и мнестических функций.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.
88.49
П 31


    Петухов, В. В.
    Развитие музыкально-исполнительского мастерства как формирование высшей психической функции / Петухов В. В., Зеленкова Т. В. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2008. - № 6. - С. 47-71. - (Психология исполнительского творчества) ) . - Библиогр.: с. 71 (30 назв.)
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
волшебные сказки -- высшие психические функции -- дети -- исполнительские образы -- мастерство музыкально-исполнительское -- музыка -- музыкально-исполнительское мастерство -- музыкальное исполнительство -- музыкальное обучение -- обучение музыке -- психология музыки -- сказки волшебные -- сочинение волшебных сказок -- школьники -- эксперименты (психология)
Аннотация: Рассматриваются особенности развития музыкально-исполнительского мастерства в школьном возрасте и экспериментальное исследование роли культурных средств в этом развитии. Авторы выявили, что адекватным внешним средством развития способности к созданию исполнительского образа на начальных этапах обучения является сочиняемая детьми волшебная сказка, в контекст которой включаются учебные музыкальные произведения.


Доп.точки доступа:
Зеленкова, Т. В. (канд. психол. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Ахутин, Т. В.
    Влияние индивидуально-типологических функций младших школьников на формирование навыка письма / Т. В. Ахутин [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 3. - С. 63-79. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 78-79 (34 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.8 + 88.35
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- индивидуально-типологические особенности -- компенсаторные перестройки -- младшие школьники -- навыки письма -- нейропсихологический анализ -- неравномерность развития психики -- особенности психики -- ошибки при письме -- письмо -- психические функции -- развитие психических функций -- специфические ошибки -- типы ошибок письма -- трудности письма -- формирование навыков письма
Аннотация: Рассматривается формирование навыка письма у трех групп школьников с разными вариантами развития психических функций, выделенными на основе нейропсихологических характеристик. На основе данных исследований сделан вывод о том, что каждой группе детей соответствует свой специфический паттерн показателей времени, качества письма и ошибок, объясняемый первично отстающим звеном функциональной системы письма у данного ребенка, а также компенсаторными перестройками.


Доп.точки доступа:
Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.; Воронова, М. Н.; Егорова, О. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Гогберашвили, Т. Ю.
    Нарушения высших психических функций у детей с парциальными формами эпилепсии / Т. Ю. Гогберашвили, Ю. В. Микадзе // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 3. - С. 80-90. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 89-90 (26 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности нарушений -- высшие психические функции -- дети -- зрительная память -- нарушения психических функций -- нейропсихологическое обследование -- очаги поражения -- парциальные формы эпилепсии -- слухоречевая память -- эпилепсия
Аннотация: Описаны нарушения высших психических функций у детей при разной локализации эпилептического очага. Рассмотрены возрастные особенности нарушения психических функций, влияние латерализации очага на общую картину нарушений. Подробно исследуются расстройства слухоречевой и зрительной памяти у детей с парциальными формами эпилепсии.


Доп.точки доступа:
Микадзе, Ю. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Цветкова, Л. С.
    Нейропсихологические синдромы несформированности высших психических функций у младших школьников с отклонениями в развитии психики / Л. С. Цветкова, А. В. Цветков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - № 2. - С. 62-71. - (Психология - практике) ) . - Библиогр.: с. 71 (5 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.8 + 88.2
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- детская нейропсихология -- детский возраст -- младшие школьники -- нейропсихологические синдромы -- нейропсихология детей -- отклонения в развитии психики -- отклоняющееся поведение -- отклоняющееся развитие
Аннотация: Анализируются данные нейропсихологического обследования детей 7-10 лет с трудностями в обучении и поведении. Выделен ряд нейропсихологических синдромов отклоняющегося развития.


Доп.точки доступа:
Цветков, А. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Шабетник, О. И.
    Особенности субдоминантных синдромов у больных с очаговыми поражениями мозга / О. И. Шабетник, Т. Г. Визель // Дефектология. - 2010. - № 3. - С. 79-87. - (Реабилитационная помощь взрослым) ) . - Библиогр.: с. 86 (19 назв.)
ББК 56.12 + 56.13 + 56.14
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Невропатология

   Нейрохирургия

   Психиатрия

Кл.слова (ненормированные):
афазии -- восстановление речевых функций -- высшие психические функции -- инсульты -- исследования -- нейропсихология -- поражения мозга -- правое полушарие -- правополушарные очаги -- реабилитационные мероприятия -- речевые нарушения -- субдоминантные синдромы
Аннотация: Представлены результаты исследования по изучению больных с правополушарными очагами поражения мозга. Описаны и выявлены симптомы. Показана эффективность проведенных реабилитационных мероприятий.


Доп.точки доступа:
Визель, Т. Г. (доктор психологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Иванников, В. А.
    Воля как продукт общественно-исторического развития человечества / В. А. Иванников, В. Н. Шляпников // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 3. - С. 111-121. - (Историческая психология) ) . - Библиогр.: с. 120-121 (42 назв.)
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
волевая регуляция -- воля -- высшие психические функции -- историческая психология -- общественно-историческое развитие -- социогенез -- человечество
Аннотация: Исследование социогенеза волевой регуляции как высшей психической функции. Основная задача работы - описание основных социокультурных средств волевой регуляции, закономерностей их трансформации в ходе исторического развития человечества и их роли в жизни современного человека.


Доп.точки доступа:
Шляпников, В. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Корсакова, Н. К.
    Нейропсихологический фактор: наследие А. Р. Лурия и задачи развития нейропсихологии / Н. К. Корсакова // Вестник Московского университета. - 2012. - № 2. - С. 8-15. - (К 110-летию со дня рождения А. Р. Лурия) ) . - Библиогр.: с. 14-15 (13 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
НПФ -- высшие психические функции -- межполушарное взаимодействие -- нейропсихологические факторы -- нейропсихология -- пространственный анализ -- функциональная многозначность
Аннотация: На основании анализа работ А. Р. Лурия выделяются основные направления дальнейшей разработки проблемы нейропсихологического фактора. Предлагаются возможные аспекты дифференцированного изучения структурных составляющих пространственного фактора в соответствии с его функциональной многозначностью в системном строении высших психических функций.


Доп.точки доступа:
Лурия, Александр Романович (психолог ; 1902-1977)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)