Поисковый запрос: (<.>K=АНТОНИМЫ<.>) |
Общее количество найденных документов : 54
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Курошина, Любовь Николаевна. Анализ миниатюры Ю. Бондарева "22 июня" : x-XI классы / Курошина Любовь Николаевна ; ил. Е. Ильина> // Литература в школе. - 2015. - № 11. - С. 28-29 : ил. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0130-3414ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 74.26 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- аллитерации -- анализ литературных произведений -- антонимы -- выразительные средства речи -- гиперболы -- десятый класс -- контрасты -- миниатюры -- одиннадцатый класс -- писатели-фронтовики -- тема войны -- уроки литературы -- эпитеты Аннотация: Анализ миниатюры Ю. Бондарева "22 июня" на уроке литературы.
Доп.точки доступа: Ильин, Е. \.\; Бондарев, Ю. В. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Матвеев, Б. И. Изобразительные и выразительные возможности антонимов / Б. И. Матвеев> // Русская словесность. - 2000. - № 6. - С. 69-72
ББК 74.261.3
Кл.слова (ненормированные): Антонимы -- Методика преподавания -- Русский язык
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Максименко, Сергей. Москва - Третий Рим / Сергей Максименко> // Чудеса и приключения. - 2001. - № 7. - С. 24-25
. - ISSN 0868-8931ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): антонимы -- лексика -- праславянский язык -- словообразование -- язык праславянский Аннотация: О появлении первых простых слов в праславянском языке
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Анищенко, О. А. Разгадывая "тайный" смысл кадетских слов и выражений... / О. А. Анищенко> // Русский язык в школе. - 2005. - № 2. - С. 89-92. - (Язык и культура) )
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык, 19 в. Кл.слова (ненормированные): антонимы -- жаргон -- жаргонизмы -- закрытые учебные заведения -- история образования -- кадетские корпуса -- стилизация речи -- характерные выражения -- школяризм Аннотация: Особенности речевого общения учащихся в закрытых учебных заведениях в России XIX века.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильченко, О. С. Урок на тему "подлежащее" в VIII классе / О. С. Ильченко> // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 44-47. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8-е классы -- антонимы -- лексико-орфографическая работа -- лингвистика -- подлежащие -- предмет речи -- пунктуация -- синонимы -- сказуемые -- тестирование Аннотация: Цель данного урока: расширение и углубление представления о подлежащем как главном члене предложения, предупреждение пунктуационной ошибки, совершенствование навыков выразительного чтения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Куманяева, А. Е. Изучение текстообразующей функции лексических средств в X-XI классах / А. Е. Куманяева> // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 9-14. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- антонимы -- дидактический материал -- ключевые слова -- лексика -- лексические средства -- лексический повтор -- однокоренные слова -- предметные ремы -- русский язык в школе -- синонимы -- текстообразующие функции -- тексты литературные -- ударные слова -- языковые единицы -- языковые средства Аннотация: Методика изучения текстообразующей функции лексических средств, позволяющей рассмотреть синонимы, антонимы, лексические повторы с точки зрения их функции в тексте.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лейчик, В. М. Исследование терминологизмов в парадигматике: явление антонимии / В. М. Лейчик, Е. А. Никулина> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 1. - С. 30-43. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.- Рез. англ.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): английский язык -- антонимические терминологизмы -- антонимия -- детерминологизация -- классификации терминологизмов -- русский язык -- терминологизмы -- термины -- термины-фразеологизмы -- фразеологизмы -- фразеологические антонимы Аннотация: Предметом статьи являются малоизученный синхронный процесс детерминологизации терминов-фразеологизмов, в том числе антонимичных терминов, и вытекающая из единства языка возможность перехода языковых единиц из одной функциональной разновидности в другую с соответствующими изменениями семантических и прагмалингвистических характеристик этих единиц. Идея иллюстрируется материалом из совокупностей терминов русского и английского языков.
Доп.точки доступа: Никулина, Е. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Галактионова, А. Ф. Страна Лингвиния / А. Ф. Галактионова> // Читаем, учимся, играем. - 2006. - № 11. - С. 61-63
. - ISSN 1560-7992ББК 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- антонимы -- глаголы -- книги -- лингвистика -- прилагательные -- скороговорки -- существительные -- сценарии -- учебники Аннотация: Знакомство с книгой о русском языке "На берегах Лингвинии".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дриц, С. С. (отличник нар. просвещения). Многозначность слова, синонимы, антонимы, омонимы / С. С. Дриц> // Начальная школа. - 2007. - № 4. - С. 71-72. - (Методическая копилка) )
. - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): антонимы -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- многозначные слова -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- омонимы -- опыт работы (образование) -- русский язык (образование) -- синонимы -- стихи -- стихотворения -- школьники Аннотация: Подборка детских стихотворений, содержащих многозначные слова, синонимы, антонимы и омонимы. (Из опыта работы учителя).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Милованова, Мария Станиславовна (канд. пед. наук). Противопоставление как художественный прием лингвистического исследования / М. С. Милованова> // Русская словесность. - 2007. - № 1. - С. 62-66. - (Два предмета - один учитель) (Словесность) ) . - Библиогр.: с. 66 (10 назв. ) и в примеч. . - Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): антонимия -- антонимы -- контраст -- лингвистические исследования -- противоположность -- противопоставления -- речевая энантиосемия -- русский язык -- художественные приемы -- энантиосемия Аннотация: Об антонимии.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Черникова, Наталия Владимировна (д-р филол. наук). Энантиосемия в современном русском языке / Н. В. Черникова> // Русский язык в школе. - 2008. - № 9. - С. 73-77. - (Лингвистические заметки) )
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): антонимия -- антонимы -- оценочная энантиосемия -- семантико-оценочная энантиосемия -- семантическая энантиосемия -- энантиосемия Аннотация: О видах энантиосемии на материале лексических единиц, входящих в активный фонд словаря на рубеже ХХ-ХХI вв.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Чижонкова, Людмила Владимировна (кандидат филологических наук). Стихи-эпиграф к лирике Анны Ахматовой / Л. В. Чижонкова> // Русский язык в школе. - 2009. - № 4. - С. 75-79. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр.: с. 79
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворений -- контекстуальные антонимы -- метафоры -- мотив молчания -- мотив тишины -- образ рукомойника -- русские поэты -- семантические сферы -- стихотворения -- тема любви -- тема молитвы -- тема песни -- эпиграфы Аннотация: Анализ стихотворения А. А. Ахматовой "Молюсь оконному лучу...".
Доп.точки доступа: Ахматова, А. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Василишина, О. Умную речь приятно послушать : цикл упражнений для формирования образной речи / О. Василишина, Е. Коновалова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 3. - С. 29-34 : ил. - (Познавательно-речевое развитие) ) . - Библиогр.: с. 34 (5 назв. ) . - Окончание. Начало: N 11, 2009
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): антонимы -- дошкольники -- игровые занятия -- конспекты игровых занятий -- культура речи -- логопедические упражнения -- образность речи -- образные языковые средства -- развитие речи -- речевое развитие -- речевые навыки -- речь дошкольников -- фразеологизмы Аннотация: Предлагаются игры, которые помогут дошкольникам правильно и уместно использовать образные обороты речи.
Доп.точки доступа: Коновалова, Е. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Нечаева, Елена Александровна (аспирант). Антонимические и синонимические отношения в русскоязычном PR-дискурсе / Е. А. Нечаева> // Русский язык в школе. - 2010. - № 4. - С. 52-56. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 56
. - ISSN 0131-6141ББК 81.001.2 Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): PR -- PR-дискурс -- PR-терминология -- Public Relations -- антонимия -- антонимы -- имидж -- конверсивы -- поливербы -- русский язык -- русскоязычная терминология -- связи с общественностью -- синонимия -- синонимы -- термины-антонимы -- термины-синонимы -- универбы -- энантиосемия Аннотация: Исследование терминологии Public relations (PR) с акцентом на антонимии и синонимии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Смирнова, Г. Ю. Два лаптя по карте / Г. Ю. Смирнова> // Русская речь. - 2010. - № 6. - С. 116-120. - (Из истории слов и выражений) ) . - Библиогр.: с. 120
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): антонимы -- единицы измерения -- жаргонизмы -- история выражений -- семантика выражений -- фразеологизмы Аннотация: Анализ имен числительных и специальных названий единиц измерения самых разных величин: температуры, массы, скорости, длины и т. д.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ванова, Алена. Контраст и противопоставление как способ влияния / Алена Ванова, Ирина Палагина> // Рекламодатель: теория и практика. - 2010. - № 11. - С. 72-79 : фото. - (PR & реклама: стереотипы и влияние) )
ББК 65.47 Рубрики: Экономика Экономика рекламы Кл.слова (ненормированные): антонимы -- влияние на потребителя -- контраст -- потребители рекламы -- продвижение товаров -- противопоставление -- реклама -- рекламные сообщения -- способы влияния на потребителя -- товары Аннотация: В статье рассматриваются контраст и противопоставление как способ влияния на потребителя.
Доп.точки доступа: Палагина, Ирина Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Калганова, Татьяна Алексеевна. Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений. XI класс / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - № 5. - С. 28-32. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в конце ст. . - Продолж. следует
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- ЕГЭ -- антонимы -- архаизмы -- диалектная лексика -- единый государственный экзамен -- идиомы -- изобразительно-выразительные средства -- иноязычные слова -- историзмы -- крылатые слова -- неологизмы -- образовательный стандарт по литературе -- омонимы -- преподавание литературы -- профессиональная лексика -- синонимы -- системное повторение -- стилистические фигуры -- теоретико-литературные понятия -- теория литературы -- тренировочные упражнения -- тропы -- фразеологические обороты -- художественная речь Аннотация: Материал для системного повторения теоретико-литературных понятий в соответствии с образовательным стандартом и для тренировочных упражнений в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Геймбух, Елена Юрьевна (доктор филологических наук). А. А. Дельвиг: "человек любящий" / Е. Ю. Геймбух> // Русский язык в школе. - 2010. - № 12. - С. 32-36. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр.: с. 36
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): антонимы -- лексические средства -- лирический герой -- любовная лирика -- поэтические мотивы -- поэтические образы -- поэты -- стихотворения Аннотация: Средства создания образа лирического героя и способы выражения его внутреннего мира в лирике А. Дельвига.
Доп.точки доступа: Дельвиг, А. А. (поэт) Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мышковая, Ирина Борисовна. Сохранение коннотативной оценки авторских антонимов при переводе / И. Б. Мышковая> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 3. - С. 93-100. - (Теория и практика перевода) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 100 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 81.03 + 83.07 Рубрики: Литературоведение Лексикология Языкознание Художественный перевод Кл.слова (ненормированные): авторские антонимы -- алгоритм семантизации -- антонимия -- антонимы -- коннотативная оценка -- контрадикторность -- немецкие писатели -- немецкий язык -- окказиональность -- перевод авторских антонимов -- переводы текстов -- романы -- русский язык -- семантизация -- художественные произведения -- художественные тексты -- ценность -- языковая личность Аннотация: Рассматриваются вопросы перевода художественного текста. Представлен алгоритм семантизации и перевода авторских антонимов. Материалом для исследования послужил роман Гюнтера Грасса "Жестяной барабан".
Доп.точки доступа: Грасс, Г. (немецкий писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мышковая, Ирина Борисовна. Сохранение коннотативной оценки авторских антонимов при переводе / И. Б. Мышковая> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 3. - С. 93-100. - (Теория и практика перевода) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 100 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 81.03 + 83.07 Рубрики: Литературоведение Лексикология Языкознание Художественный перевод Кл.слова (ненормированные): авторские антонимы -- алгоритм семантизации -- антонимия -- антонимы -- коннотативная оценка -- контрадикторность -- немецкие писатели -- немецкий язык -- окказиональность -- перевод авторских антонимов -- переводы текстов -- романы -- русский язык -- семантизация -- художественные произведения -- художественные тексты -- ценность -- языковая личность Аннотация: Рассматриваются вопросы перевода художественного текста. Представлен алгоритм семантизации и перевода авторских антонимов. Материалом для исследования послужил роман Гюнтера Грасса "Жестяной барабан".
Доп.точки доступа: Грасс, Г. (немецкий писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|