Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (8)
Поисковый запрос: (<.>K=АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.


    Хенк, М.
    Против течения / Мальте Хенк ; фото Мартина Шеллера // GEO = ГЕО. - 2010. - № 7. - С. 72-87 : цв. фото. - (GeoТема номера) )
. - ISSN 1029-5828
УДК
ББК 63.52
Рубрики: Этнология
   Этнология современных народов--Бразилия

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- абстрактные понятия -- американские лингвисты -- бразильские племена -- индейские племена -- индейцы пираха -- лингвисты -- народы -- пираха -- речь пираха -- этнолингвистика -- язык пираха
Аннотация: В языке бразильского племени пираха нет абстрактных понятий. Американский лингвист Дэн Эверетт утверждает, что племя пираха лишено способности к абстрактному мышлению. Это утверждение стало причиной бурного научного спора, ибо лингвисты считают, что именно абстрактное мышление отличает человека от животных. "Нет, просто далеко не все люди живут в двадцать первом веке", - отвечает на это Эверетт.


Доп.точки доступа:
Шеллер, М. \.\; Эверетт, Д. (американский лингвист)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Дробышевский, Станислав.
    Бремя мозга / Станислав Дробышевский ; [беседовал] Виталий Сараев // Эксперт. - 2013. - № 37. - С. 70-76 : 1 схема, 1 табл. - (Наука и технологии. Антропология) )
. - ISSN 1812-1896
УДК
ББК 28.71
Рубрики: Биология
   Антропология

Кл.слова (ненормированные):
Дебеца классификация -- абстрактное мышление -- большой мозг -- гипертрофия мозга -- деградация мозга -- интеллектуальный регресс -- интервью -- классификации рас -- классификация Дебеца -- коллективный разум -- нус -- предпосылки разумности -- развитие интеллекта -- развитие мозга -- размер мозга -- расоведы -- расовые признаки -- расы -- символическое искусство -- уменьшение мозга -- формирование разумности -- формирование рас -- человеческий мозг -- эволюционное дерево человека -- эволюция мозга человека
Аннотация: Интервью с доцентом кафедры антропологии биологического факультета МГУ о факторах появления разума человека и чем он отличается от других животных и особей своего вида, об условиях развития интеллекта и причинах наблюдаемого процесса уменьшения человеческого мозга; о законах развития рас.


Доп.точки доступа:
Сараев, Виталий \.\; Московский государственный университет. Биологический факультет
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Фрумкина, Ревекка Марковна.
    Слова и цифры с точки зрения будущего первоклассника / Р. М. Фрумкина, Е. В. Жакова // Человек. - 2003. - № 2. - С. 127-131. - (Наука детства) )
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- детское мышление -- мыслительная деятельность -- мышление учащихся -- первоклассники -- умственное развитие
Аннотация: На бытовом уровне принято считать, что ребенок заведомо должен уметь обобщать на основе сходства и что ему должны быть доступны простейшие операции абстракции. А что же дети умеют на самом деле?


Доп.точки доступа:
Жакова, Е.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Локалова, Н. П.
    Уроки психологического развития для младших подростков / Н. П. Локалова // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 40-52. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.:с.51-52 (30 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- когнитивные репрезентативные структуры -- личностные структуры -- логическое мышление -- развивающие программы -- системная дифференциация -- уровень интеллектуального развития -- эмоциональные структуры
Аннотация: Приводятся теоретические основания развивающей программы для учащихся V-VI классов среднй школы. Главная ее цель - формирование вербально-логических когнитивных структур, осуществляющих абстрактные формы мыслительной деятельности. Результаты пилотажного исследования эффективности предложенной развивающей программы дают основание говорить об успешности формирования когнитивно-личностных структур у младших подростков благодаря овладению абстрактно-логическими формами мышления и о закономерном повышении уровня интеллектуального развития школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Рогожнева, Екатерина (учитель ИЗО).
    Мы - абстракционисты / Екатерина Рогожнева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - № 3. - С. 31-33. - (Единое пространство детства) )
. - Ил.: рис. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Новоуральск

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- абстрактные рисунки -- абстракция -- аппликация -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- изобразительная деятельность -- цветовосприятие
Аннотация: Автор считает, что нужно научиться "читать" рисунки детей и оценивать их, чтобы понимать процессы развития личности ребенка, его отношения с внешним миром.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Карпушина, Н. М.
    Развивающие задачи по теме "Движения плоскости" / Н. М. Карпушина // Математика в школе. - 2005. - № 8. - С. 53-59. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-9358
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- движение плоскости -- задачи на построение -- задачи по математике -- логическое мышление -- пространственное мышление -- развивающие задачи -- развитие мышления -- школьный курс -- эвристическое мышление
Аннотация: Представленные задачи разнообразны как по содержанию, так и по уровню сложности, при этом преследуют общую цель - способствовать развитию мышления учащихся: логического, эвристического, абстрактного, пространственного.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Голиков, А. И. (канд. пед. наук).
    Теоретические подходы к феномену "математическое мышление" / А. И. Голиков // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 22-32. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 31-32 (32 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- качества математического мышления -- когнитивные структуры -- культура мышления -- культурное мышление -- математическое мышление -- математическое образование -- математическое развитие -- модели структуры мышления -- мышление -- научение -- обучение математике -- подструктуры мышления -- развитие математического мышления -- развитие мышления -- репрезентативные когнитивные структуры -- специфика математического мышления -- структура мышления -- формы научения -- характеристики математического мышления -- черты математического мышления -- школьное математическое образование
Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы к трактовке феномена математического мышления в психолого-педагогической литературе.


Доп.точки доступа:
Вейль, Г.; Пиаже, Ж.; Тестов, В. А.; Каплунович, И. Я.; Крутецкий, В. А.; Фридман, Л. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


   
    Тайна человеческого интеллекта - в древних ножах? // Знание-сила. - 2009. - № 10. - С. 107. - (Понемногу о многом) )
. - ISSN 0130-1640
УДК
ББК 28.71
Рубрики: Биология
   Антропология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- древние люди -- интеллектуальное развитие человека -- кремниевые ножи -- палеоантропология
Аннотация: Кремниевые ножи как доказательство развития у древнейших людей абстрактного мышления.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Назаров, А. И.
    Асимметрия абстрактно-конкретных взаимодействий / А. И. Назаров // Вопросы психологии. - 2010. - № 1. - С. 103-115. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 114 (10 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактно-конкретные взаимодействия -- абстрактное мышление -- асимметрия абстрактных взаимодействий -- ассоциативная организация знания -- категориальная организация знания -- конкретное мышление -- мышление -- формы репрезентации знания
Аннотация: При чтении текста или слушании устной речи мы воспринимаем слова как абстрактного, так и конкретного содержания (А-слова и К-слова соответственно). Имеющиеся в литературе данные о восприятии слов получены преимущественно с использованием К-слов. В данной работе изучался вопрос о временных характеристиках абстрактно-конкретных взаимодействий, когда испытуемые должны были вспомнить А-слово, соответствующее предъявленному К-слову, или наоборот. В другой экспериментальной серии они оценивали пары слов, состоящие из различных комбинаций слов абстрактного и конкретного содержания, как разные или тождественные. Показано, что существует разная динамика обработки словесных пар (К-А или А-К) в зависимости от того, слово какой категории стоит на первом месте. Рассматриваются некоторые ограничения для этой зависимости и один из возможных вариантов.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Александров, Владимир Иванович.
    Миф в структуре человеческой жизни / Александров Владимир Иванович // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2010. - № 6. - С. 185-187. - (Разное) ) . - Библиогр.: с. 187 (9 назв. )
. - ISSN 0236-4964
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- древний человек -- мифическое мировоззрение -- мифологическое мышление -- первобытное общество -- понимание мира
Аннотация: Мифическая форма мировоззрения как первая попытка осмысления человеком мира.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Суматохин, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Профилактика рискованного поведения подростков / С. В. Суматохин // Биология в школе. - 2011. - № 3. - С. 59-66 : 1 табл. - (Внеклассная работа) ) . - Библиогр. в сносках
. - Продолж. Начало: №№ 9, 10, 2010 г.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- асоциальные группы -- возрастная психология -- оценочная независимость -- поведенческая независимость -- подростки -- профилактика -- психическое развитие -- рискованное поведение -- самоидентификация -- социализация подростков -- тревожность -- школьники -- эмоциональная независимость -- эмоциональная неустойчивость -- эмоциональное реагирование -- эмоциональные регуляции
Аннотация: Рассматриваются особенности психического развития и социализации подростков, которые следует учитывать при профилактике рискованного поведения. В обобщенном виде показана взаимосвязь физического, полового, психосексуального, психического и социального развития подростков в раннем, среднем и позднем подростковом возрасте.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Митина, Е. Г. (кандидат биологических наук).
    Создание тематического портфолио: организация взаимодействия образовательных сред / Е. Г. Митина // Биология в школе. - 2011. - № 3. - С. 67-71 : 4 табл. - (Внеклассная работа) ) . - Библиогр.: с. 71 (3 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- биологические портфолио -- биологическое образование -- биология (образование) -- взаимодействие -- деятельностные подходы -- инструменты обучения -- информационное общество -- ключевые компетенции -- образовательная среда -- обучение биологии -- социоприродное окружение -- тематические портфолоио -- технологии обучения -- технологии составления -- школьники
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования ключевых компетенций школьников на основе деятельностного и средового подходов в обучении биологии. Раскрываются возможности социализации обучающихся через освоение передметного содержания школьного курса биологии в расширенной образовательной среде. Предлагается методика конструирования тематического портфолоио в условиях взаимодействия образовательных сред.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Баксанский, О. Е. (доктор психологических наук).
    Ученый и художник - два подхода к творческому отражению мира / Баксанский О. Е. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2011. - № 4. - С. 53-66. - (Психология творчества) )
. - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- интуиция -- искусство -- левое полушарие мозга -- наука -- научное творчество -- образное мышление -- подсознание -- правое полушарие мозга -- сознание -- творческая деятельность -- творческое воображение -- творческое мышление -- творчество -- художественное творчество
Аннотация: В творческом процессе и ученого, и художника взаимодействуют бессознательное и сознательное, интуиция и разум, природный дар и приобретенный навык. Художественное творчество предполагает остроту внимания к жизни, умение извлекать из памяти впечатления и включать их в богатую систему ассоциаций и связей, диктуемых творческим воображением. Научное творчество направлено на производство нового знания, которое получает социальную апробацию и входит в систему науки.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Родионова, Екатерина.
    Картонный человечек. Интеграция образовательных областей в процессе художественно-творческой деятельности у дошкольников / Екатерина Родионова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 9. - С. 30-31 : фот. - (Методические подарки; Мастер-класс) )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- детское творчество -- интеграция -- подручные материалы -- развивающее обучение -- развитие способностей -- социализация -- художественное творчество
Аннотация: Любой вид творчества детей является частью развития. Задача взрослых - заинтересовать, увлечь ребенка. Дальше уже подключается образное и абстрактное мышление. Ребенок, научившись делать простые элементы, сможет их соединять, усложнять процесс. И для того, чтобы наши дети мастерили и развивались, нужны интересные идеи, которые будут их вдохновлять на творчество.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Зымалева, Людмила (художник-график).
    Абстрактное понятие красоты / Людмила Зымалева // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 3. - С. 18-21 : рис. - (Другие горизонты) (Статья) )
УДК
ББК 85.145/146 + 74.1
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Виды живописи

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
абстрактная живопись -- абстрактное мышление -- абстракционизм -- детское творчество -- дошкольники -- жанры живописи -- занятия -- изобразительное искусство -- творческие методы -- художественное творчество
Аннотация: Способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека. Любое творчество требует абстрактного мышления - манипуляции с символами. Абстрактное мышление можно и нужно развивать, зародыши его имеются у каждого ребенка. Что это за жанр живописи, как знакомить с ним ребенка и развивать абстрактное мышление в творчестве - об этом рассказывает статья.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Мотыляев, А.
    Об отличниках и умниках / А. Мотыляев // Химия и жизнь - XXI век. - 2014. - № 1. - С. 63. - (Короткие заметки) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- качество образования -- общеобразовательная школа -- оценка знаний -- тестирование -- умственные способности
Аннотация: Речь идет о разрыве понятий высокий процент ответов на тесты по учебным предметам и развитием умственных способностей школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


   
    Разминка для ума // 60 лет - не возраст. - 2015. - № 4. - С. 21. - (Разминка для ума) )
. - ISSN 1682-4229
УДК
ББК 77.04
Рубрики: Досуг
   Организация досуга

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- задания на сообразительность -- задачи
Аннотация: Задания на абстрактное мышление.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Иванова, Людмила.
    Как приобщать ребенка к книге / Л. Иванова // Семья и школа. - 2015. - № 1/2. - С. 48-49 : ил. - (Опыт) )
УДК
ББК 88.8 + 77.04
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Досуг

   Организация досуга

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- воображение -- дети -- дошкольный возраст -- игры -- игры-викторины -- игры-воображения -- игры-путешествия -- игры-фантазии -- театрализованные игры -- фантазия
Аннотация: Предлагаются игры для детей 3-4 лет, выстроенные в форме уроков-игр, в ходе которых используются приемы развития фантазии, воображения и абстрактного мышления.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


   
    Разминка для ума // 60 лет - не возраст. - 2015. - № 6. - С. 25. - (Разминка для ума) )
. - ISSN 1682-4229
УДК
ББК 77.04
Рубрики: Досуг
   Организация досуга

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- задачи на сообразительность -- интеллектуальные задания -- логическое мышление
Аннотация: Предложены задания на сообразительность, логическое и абстрактное мышление.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Гареева, Ирина (учитель-дефектолог).
    Своя игра : внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 6-х классов коррекционной школы VIII вида / Ольга Гареева // Здоровье детей - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 43-45 : 3 ил., 2 табл. - (Особый ребенок) (Коррекционная педагогика) )
. - Презентацию можно посмотреть в Личном кабинете на сайте www. 1september. ru
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- ОВЗ -- абстрактное мышление -- внеклассные мероприятия -- дети с ОВЗ -- зрительное восприятие -- коррекционно-развивающая работа -- логическое мышление -- ограниченные возможности здоровья -- русский язык -- слуховое восприятие -- уроки -- учителя-дефектологи -- шестиклассники
Аннотация: О внеклассном мероприятии по русскому языку для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)