Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (12)Краеведческие статьи (5)
Поисковый запрос: (<.>A=Семенова, Надежда$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Семенова, Надежда.
    Лицом к лицу : метафорические ассоциативные карты / Надежда Семенова // Классное руководство и воспитание школьников - Первое сентября. - 2013. - № 4 (128). - С. 24-27. - (Идеи) (Классный час) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативные карты -- групповая работа -- индивидуальная работа -- карты-портреты -- карты-ситуации -- метафорические ассоциативные карты -- метафорические карты -- опыт работы -- подростки
Аннотация: Рассмотрен опыт работы с подростками при помощи метафорических ассоциативных карт. Показаны возможности применения и принцип работы с ними. Предложено несколько упражнений с использованием колоды "Персонита".

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Семенова, Надежда Борисовна (доктор медицинских наук; научный руководитель).
    Особенности познавательной сферы детей коренных народов Севера / Н. Б. Семенова // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 59-69. - Библиогр.: с. 69 (20 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Крайний Север--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
дети коренных народов -- когнитивные функции -- коренные народы Севера -- культура -- межкультурные различия -- познавательная сфера -- этнос
Аннотация: Обсуждаются межкультурные различия в формировании и функционировании познавательных процессов у детей коренных северных народов. Обследованы дети 9-10-летнего возраста северных национальностей (якуты и эвенки), в контрольную группу вошли учащиеся русской национальности, проживающие в Республике Саха (Якутия). Показано, что базовые психические функции являются универсальными для всех трех популяций, но могут приобретать черты культурной специфики вследствие влияния средовых факторов и особенностей традиционного образа жизни. Выявлены универсальные закономерности интеллектуального развития: у детей разных популяций становление операционального интеллекта происходит в соответствии с общими законами онтогенетического развития; функционирование познавательных процессов в возрасте 9-10 лет соответствует стадии конкретных операций. Показаны культурно-специфические особенности познавательной сферы: у якутов и эвенков отмечается преимущественное развитие сенсорной памяти, преобладание образного мышления, раньше формируется представление о естественной системе координат (в частности, понятие о горизонтальности), снижена подвижность психических процессов. Данные особенности объясняются исторически сложившимися образом жизни охотников-оленеводов и экологическими факторами - проживанием в условиях Крайнего Севера.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Семенова, Надежда Борисовна (доктор медицинских наук; научный руководитель).
    Формирование образа Я у тувинской и русской молодежи / Н. Б. Семенова // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 22-31. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 31 (17 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- образ Я -- популяции -- русская молодежь -- самосознание -- социальная идентичность -- тувинская молодежь -- этнос
Аннотация: На примере анализа представлений о себе у молодежи двух популяций выявлено, что образ Я имеет определенную структуру, состоящую из шести элементов - биологического, функционального, коммуникативного, социального, индивидуалистического и перспективного. Показано, что структура образа Я одинакова для обеих популяций, но соотношение составляющих элементов внутри структуры зависит от культурно-средовых факторов и социальных процессов, происходящих в обществе и является динамическим образованием. Выявлены культурно-специфические особенности структуры образа Я у молодежи двух национальностей. У тувинской молодежи в структуре образа Я преобладают коммуникативный и функциональный образы, у русской - индивидуалистичный образ. Показано, что на формирование образа Я существенное влияние оказывают социально-общественные процессы. Смена социально-экономической формации в Тыве (переход с кочевого образа жизни на оседлый) привела к утрате традиционного образа жизни и традиционного национального промысла, в результате чего у современной тувинской молодежи перспективный образ Я недостаточно очерчен, в нем отсутствует четкое представление о дальнейшем жизненном пути и будущей семейной роли.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Семенова, Надежда Борисовна (доктор медицинских наук; научный руководитель).
    Характеристика когнитивных функций у детей тувинцев: этнические и территориальные различия / Н. Б. Семенова // Вопросы психологии. - 2015. - № 6. - С. 18-27. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 27 (20 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети 9-10 лет -- когнитивные функции -- коренные народности -- культура -- межкультурные различия -- психические процессы -- этнос
Аннотация: Статья посвящена проблеме межкультурных различий в формировании и функционировании когнитивных функций. На примере обследования детей тувинской и русской национальностей показано, что базовые психические функции являются универсальными для всех этносов, но могут приобретать черты культурной специфики вследствие влияния средовых факторов и особенностей традиционного образа жизни. Выявлены универсальные закономерности интеллектуального развития: у детей обеих популяций становление операционального интеллекта происходит в соответствии с общими законами онтогенетического развития, а функционирование познавательных процессов в возрасте 9-10 лет соответствует стадии конкретных операций. Выявлены культурно-специфические особенности познавательных функций: у тувинцев преимущественно развита сенсорная память, по сравнению со слухо-речевой, и лучше развиты изобразительные навыки. Показаны особенности познавательных функций у тувинских учащихся, проживающих в сельской и городской местности.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Виноградова, Дарья Игоревна (аспирант).
    Сравнение как способ характеристики персонажей в романе М. А. Шолохова "Поднятая целина" / Д. И. Виноградова, Н. А. Семенова // Русский язык в школе. - 2015. - № 8. - С. 38-39. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 81.0
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

   Языкознание

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
движения сюжетов -- зоосравнения -- романы -- русские писатели -- ситуативные характеристики -- сравнения -- художественные образы
Аннотация: Сравнения как средство создания художественных образов в романе Михаила Александровича Шолохова "Поднятая целина".


Доп.точки доступа:
Семенова, Надежда Александровна (кандидат филологических наук); Шолохов, М. А. (русский писатель ; 1905-1984)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Семенова, Надежда Леонидовна.
    Сказка О. Уальда "Мальчик-звезда" : урок внеклассного чтения. V класс / Н. Л. Семенова // Литература в школе. - 2003. - № 6. - С. 14-15. - (Уча, учусь) ) . - Библиогр.: с.13 (7 назв.). - Мальчик-звезда
. - Прил. Уроки литературы. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 83.3(4) + 74.26
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы, 19 в. кон.

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- литература -- проза -- сказки -- тема милосердия -- тема покаяния -- тема прощения -- уроки литературы
Аннотация: Описаны урок внеклассного чтения по сказке английского писателя Оскара Уальда (1856-1900) "Мальчик-звезда".


Доп.точки доступа:
Уальд, О.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)